14.07.2009 | Экономика

Стартовая цена Одесского припортового завода — 4 миллиарда гривен

Аукцион по продаже 99,57% акций ОАО «Одесский припортовый завод» запланирован на 29 сентября. Стартовая цена пакета — 4 млрд. грн., шаг торгов — 50 млн. грн.

Об этих решениях конкурсной комиссии сообщил сегодня мэр Южного Владимир Новацкий. Он выразил мнение о том, что приватизация — лучший выход для предприятия. По данным городского головы, в нынешнем году объем производства на ОПЗ уменьшился на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го. «Ситуация ухудшается», — подчеркнул чиновник.

Напомним: накануне председатель областного совета — «регионал» Николай Скорик — заявил, что продажа припортового завода — «не ко времени и вредна для государства». А исполняющий обязанности председателя Фонда государственного имущества Дмитрий Парфененко ранее отмечал, что откладывать приватизацию ОПЗ нельзя: сейчас его можно продать за 1 млрд. долл., тогда как в прошлом году — за 2 млрд. долл., а в следующем — «по цене металлолома».

В мае Премьер Юлия Тимошенко предложила ливийским инвестиционным компаниям принять участие в приватизации ОАО.

По итогам I квартала чистый убыток завода составил 4 млн. 86 тыс. грн. Кредиторская задолженность предприятия за товары, работы и услуги к апрелю достигла 14 млн. 597 тыс. грн., а дебиторская (то есть долги перед ОПЗ) — 296 млн. 883 тыс. грн.

Справка. Одесский припортовый завод был введен в эксплуатацию в 1978 году. Акционирован в 2005-м. 100% акций принадлежало государству. В 2007 году 0,43% ценных бумаг купили на льготных условиях сотрудники предприятия. Его уставный капитал — 798 млн. 544 тыс. грн. Специализация — производство карбамида и аммиака, перегрузка на экспорт химической продукции из стран СНГ. Число работников — порядка 4 тыс.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

10.05.2025.

Итальянская эскадрилья на Хаджибейском лимане: подробности

В июне 1929 года Хаджибейский лиман оказался в центре международной общественно-политической жизни. Здесь ожидали прибытие гидросамолетов авиастроительной компании Савойя-Маркетти, прилет которых в СССР считался делом государственным и архиважным.

Включить Одессу в маршрут, рекламирующий достоинства итальянских летательных аппаратов, придумал итальянский вице-министр авиации Итало Бальбо в начале года. Соответствующий запрос, направленный итальянским правительством руководству СССР, был благосклонно принят, и уже в апреле по берегу Хаджибейского лимана бродил офицер итальянских ВВС капитан Патернити, командированный для организации базы для приемки эскадрильи. Озабоченно поглядывая вокруг, он присматривался и решал, что именно этот внутренний водоем больше всего подходит в качестве стоянки для гидросамолетов.

Когда итальянец убыл, выбранное место стали готовить к торжествам. Рядом с развалинами когда-то шикарной купальни построили деревянный пирс, выступающий в лиман. На берегу возвели большую триумфальную арку. На ее стороне, обращенной в сторону лимана, огромными буквами написали: «Приветствуем итальянских летчиков».

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...