23.09.2009 | Экономика

Киевский суд опять приостановил приватизацию Одесского припортового

Киевский окружной административный суд снова приостановил конкурс по продаже 99,567% акций ОАО «Одесский припортовый завод». На этот раз – в обеспечение иска компании «ДнепрАзот» (Днепропетровск).

Суд запретил Фонду государственного имущества проводить торги и допускать к участию в них ООО «Азот-Сервис» – до рассмотрения дела по сути. Руководство «ДнепрАзота» (крупного производителя минеральных удобрений) требует отменить распоряжение Кабинета Министров об утверждении условий приватизации и решение ФГИ о проведении 29 сентября конкурса.

Юристы истца утверждают, что при подготовке ОПЗ к продаже допущены нарушения законодательства, а «Азот-Сервис» не имеет права участвовать в торгах, так как более четверти уставного фонда ООО контролируют иностранные (российские) структуры. Заседание по иску «ДнепрАзота» назначено на 7 октября.

Напомним, что 17 сентября тот же суд выносил аналогичное решение в обеспечение иска черкасского ОАО «Азот». Позже эта компания отозвала иск.

«Азот-сервис» – дочернее предприятие крупнейшей российской нефтехимической структуры – «СибУр-холдинга» (аффилирован с «Газпромом»). Кроме этого ООО в аукционе намерены участвовать украинские компании «Фрунзе-Флора» и «Нортима». По данным Интернет-издания «Экономическая правда», фирму «Нортима» контролируют украинские олигархи Игорь Коломойский и Александр Ярославский. Третьего претендента издание называет «компанией российского бизнесмена Константина Григоришина».

17 сентября Президент Виктор Ющенко подписал Указ, приостанавливающий приватизацию ОПЗ. Однако Министерство юстиции уверяет, что этот документ не может повлиять на подготовку и проведение конкурса. Накануне в Нью-Йорке глава украинского государства заявил, что «незаконная приватизация ОПЗ будет отменена». Вчера же в Виннице Премьер Юлия Тимошенко сказала, что «прозрачная приватизация Одесского припортового завода состоится в установленные сроки».

Справка. Одесский припортовый завод был введен в эксплуатацию в 1978 году. Акционирован в 2005-м. 100% акций принадлежало государству. В 2007 году 0,43% ценных бумаг купили на льготных условиях сотрудники предприятия. Его уставный капитал – 798 млн. 544 тыс. грн. Специализация – производство карбамида и аммиака, перегрузка на экспорт химической продукции из стран СНГ. Число работников – 4 тыс. 68.

Читайте также:

Социалисты внесли путаницу в ситуацию вокруг Одесского припортового

Минюст: Указ Президента не останавливает приватизацию Одесского припортового

Фонд госимущества продолжит готовить продажу Одесского припортового – вопреки Указу Президента

Президент снова остановил приватизацию Одесского припортового завода

Квартальный убыток Одесского припортового завода – 38 миллионов

Запланированная прибыль Одесского припортового завода – 72,8 миллиона

Экс-глава Фонда госимущества требует, чтобы суд остановил продажу Одесского припортового

Фонд госимущества надеется продать Одесский припортовый за 6-7 миллиардов

Фонд госимущества: покупатель обязан сохранить профиль Одесского припортового завода

Інформагентство «Вікна-Одеса»

23.09.2009 | Жилищно-коммунальное хозяйство

В Одессе сегодня будут отключения электроэнергии

 

10.05.2025.

Итальянская эскадрилья на Хаджибейском лимане: подробности

В июне 1929 года Хаджибейский лиман оказался в центре международной общественно-политической жизни. Здесь ожидали прибытие гидросамолетов авиастроительной компании Савойя-Маркетти, прилет которых в СССР считался делом государственным и архиважным.

Включить Одессу в маршрут, рекламирующий достоинства итальянских летательных аппаратов, придумал итальянский вице-министр авиации Итало Бальбо в начале года. Соответствующий запрос, направленный итальянским правительством руководству СССР, был благосклонно принят, и уже в апреле по берегу Хаджибейского лимана бродил офицер итальянских ВВС капитан Патернити, командированный для организации базы для приемки эскадрильи. Озабоченно поглядывая вокруг, он присматривался и решал, что именно этот внутренний водоем больше всего подходит в качестве стоянки для гидросамолетов.

Когда итальянец убыл, выбранное место стали готовить к торжествам. Рядом с развалинами когда-то шикарной купальни построили деревянный пирс, выступающий в лиман. На берегу возвели большую триумфальную арку. На ее стороне, обращенной в сторону лимана, огромными буквами написали: «Приветствуем итальянских летчиков».

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...