28.12.2009 | Правоохранительные органы

Имущество ЧМП: суд вернул государству Одесскую межрейсовую базу моряков и яхт-клуб

Высший хозяйственный суд Украины отменил судебные решения, согласно которым за коммерческими структурами было признано право собственности на имущество ЧМП (Одесса).

Об этом сообщила сегодня пресс-служба Генеральной прокуратуры. Речь идет об имуществе государственной судоходной компании «Черноморское пароходство», оцениваемом в сумму порядка 400 млн. грн. (причем по ценам трехлетней давности).

Напомним, что 13 ноября сотрудники Черноморской транспортной прокуратуры провели обыск в офисе ГСК. Затем на имущество ЧМП был наложен арест. Министерство внутренних дел заявило, что должностные лица компании виновны в незаконном отчуждении имущества на вышеуказанную сумму.

Было установлено, что они, используя реквизиты предприятий с признаками фиктивности и нарушая план санации ГСК, заключили незаконные инвестиционные договоры. Документы подписывались без проведения открытых торгов, а также без согласования с комитетом кредиторов и Министерством транспорта. По этим договорам фиктивные фирмы взяли на себя часть долговых обязательств ЧМП — на сумму свыше 30 млн. грн. — и получили право собственности на недвижимость госпредприятия.

Среди незаконно переданных объектов — межрейсовая база моряков (площадь – более 13 га), административное здание (5 тыс. кв. м) на улице Дерибасовской, Черноморский яхт-клуб, пансионат ветеранов флота и другие.

В октябре суд продлил санацию (процедуру экономического оздоровления) ЧМП. Ранее Черноморская транспортная прокуратура опротестовала проведение аукциона, который «Вечерняя Одесса» назвала «дешевой распродажей» имущества компании. По данным газеты, административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром». По предположению издания, «тотальная распродажа, по всей видимости, является краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным».

Он был назначен санатором ГСК в августе прошлого года – по решению областного хозяйственного суда. В. Шнякин пообещал, что «не позволит разворовать» имущество ЧМП.

Находясь в марте 2009-го в Одессе, председатель Госкомитета по регуляторной политике и предпринимательству Александра Кужель сообщила, что Министерство экономики лишило В. Шнякина лицензии арбитражного управляющего. Однако вскоре лицензия была восстановлена. Министерство транспорта и связи оспаривало в суде назначение этого санатора, в частности – потому что оно не согласовано с ведомством.

Предыдущим санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Его в феврале 2008-го арестовали – по обвинению в злоупотреблениях во время работы на железной дороге. В мае нынешнего года суд полностью оправдал Е. Кожевина. По его словам, пароходством интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров

Весной ЧМП было добавлено в перечень предприятий, подлежащих в 2009-м подготовке к продаже. Распоряжение об этом принял Кабинет Министров.

Справка. Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц.

Читайте также:

Египетский суд принял решение в пользу Черноморского пароходства

Суд отменил незаконную продажу одесской фирмой имущества Минобороны

Одесскому «Центролиту» возвращено имущество на 37 миллионов

Минобороны планирует продать помещение в Одессе

Одесская область: причал порта Южный передан частной структуре

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки