19.01.2010 | Экономика

Эксперты: Одесская ТЭЦ – самое опасное предприятие в регионе

ОАО «Одесская теплоэлектроцентраль» – самое опасное в регионе предприятие с точки зрения возможности «резонансных аварий». К такому выводу пришли специалисты Госпромгорнадзора.

В ведомстве поясняют, что это связано с низким уровнем промышленной безопасности и охраны труда в ОАО. В частности «несущая способность конструкций главного корпуса не гарантирована при имеющихся нагрузках». Об этом сообщила пресс-служба территориального управления Государственного комитета по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору.

В ведомстве добавляют, что плиты покрытия главного корпуса находятся в предаварийном состоянии. В последние 20 лет теплотехническое и энергетическое оборудование, а также строения ТЭЦ ремонтировались только в объеме, необходимом для работы в отопительном сезоне. Замена, реконструкция и модернизация физически и морально устаревших техники и сооружений практически не проводились.

Напомним, что в начале декабря все акции государственного ОАО были переданы в уставный капитал национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины». С инициативой такой смены держателя ценных бумаг одесского предприятия выступило в ноябре 2008 года Министерство топлива и энергетики. Между тем власти Одессы и области еще с 1994-го борются за передачу ОАО в коммунальную собственность города.

В частности, также в ноябре 2008 года мэр Эдуард Гурвиц направил в органы государственной власти очередное письмо по этому поводу. В июне 2008-го начальник регионального управления развития инфраструктуры и энергообеспечения Олег Кураков заявлял, что передача ТЭЦ городу – единственный выход из сложной ситуации: предприятие остро нуждается в реконструкции.

Справка. Одесская ТЭЦ была введена в эксплуатацию в 1950 году. До 1998-го действовала в составе облэнерго. В 2001 году стала акционерным обществом. Входит в перечень объектов, не подлежащих приватизации. Обслуживает центральную часть города.

Читайте также:

В Одессе запущена теплоцентраль, обеспечивающая теплом центр города

Снова вырос долг тепловиков Одесской области за газ

Мэр: будет ли в домах тепло – зависит и от населения Одессы

У одесских бюджетных организаций нет долгов за энергоносители

Опрос: 67,3% одесситов сетуют на утечки тепла из домов

Інформагентство «Вікна-Одеса»

19.01.2010 | Чрезвычайное происшествие

МЧС: в Одесской области будет штормить до 24 января

 

10.05.2025.

Итальянская эскадрилья на Хаджибейском лимане: подробности

В июне 1929 года Хаджибейский лиман оказался в центре международной общественно-политической жизни. Здесь ожидали прибытие гидросамолетов авиастроительной компании Савойя-Маркетти, прилет которых в СССР считался делом государственным и архиважным.

Включить Одессу в маршрут, рекламирующий достоинства итальянских летательных аппаратов, придумал итальянский вице-министр авиации Итало Бальбо в начале года. Соответствующий запрос, направленный итальянским правительством руководству СССР, был благосклонно принят, и уже в апреле по берегу Хаджибейского лимана бродил офицер итальянских ВВС капитан Патернити, командированный для организации базы для приемки эскадрильи. Озабоченно поглядывая вокруг, он присматривался и решал, что именно этот внутренний водоем больше всего подходит в качестве стоянки для гидросамолетов.

Когда итальянец убыл, выбранное место стали готовить к торжествам. Рядом с развалинами когда-то шикарной купальни построили деревянный пирс, выступающий в лиман. На берегу возвели большую триумфальную арку. На ее стороне, обращенной в сторону лимана, огромными буквами написали: «Приветствуем итальянских летчиков».

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...