18.06.2010 | Экономика

Вице-премьер: для решения конфликта в Одесской области нужны четкие условия для инвесторов

Конфликт в Одесском регионе можно урегулировать только при наличии четко прописанных условий для инвесторов. Такое мнение выразил вице-премьер по экономическим вопросам Сергей Тигипко.

Речь идет о споре между Ильичевским морским торговым портом и частным предприятием «Укртрансконтейнер». По словам чиновника, условия должно определить Министерство транспорта и связи. Интернет-издание «Версии» цитирует представителя правительства: «Следует четко прописать условия входа инвесторов. Это важная стратегическая задача. Ведь у нас – лучший в Европе транзитный потенциал. А в связи с тем, что нет четких условий работы инвесторов в портах, мы его не используем».

Напомним: в мае прошлого года Хозяйственный суд Одесской области огласил вердикт о расторжении соглашения о совместной деятельности между ИМТП и ЧП. Причиной стали обнаруженные прокуратурой значительные нарушения со стороны «Укртрансконтейнера». Это, в частности, самовольный захват и использование портового имущества, которое не передавалось в совместную деятельность.

26 августа ВХСУ удовлетворил кассационную жалобу ЧП на решение Хозсуда области. Однако 3 ноября Верховный Суд отменил вердикт Высшего хозсуда. Таким образом, осталось в силе решение о разрыве договора о совместной деятельности.

Учредитель «Укртрансконтейнера» – российская «Национальная контейнерная компания» – утверждает, что судебные вердикты в пользу ИМТП принимались из «политических соображений». «Укртрансконтейнер» обратился в Европейский суд по правам человека. Эта инстанция приняла к рассмотрению иск против Украины. Фирма обвиняет государство в нарушении «легитимности судопроизводства». ЧП требует «справедливой компенсации в размере 1,4 млрд. долл. – с учетом убытков, нанесенных незаконным расторжением договора (включая упущенную выгоду)».

Позавчера ВХСУ отказал «Stapleton Нolding Group Limited», зарегистрированной на Британских Виргинских островах (оффшорная зона), в удовлетворении кассационной жалобы. Фирма требовала отменить вышеупомянутое решение Одесского хозсуда о расторжении соглашения о совместной деятельности. Выяснилось, что 1 июня 2009-го – то есть уже после вердикта – компания подписала с ЧП договор залога. «Укртрансконтейнер» передал ей право на получение прибыли от работы контейнерного терминала – в качестве обеспечения обязательств о предоставлении консультационных услуг.

Между тем Президент Виктор Янукович поручил Минтрансу при разрешении конфликта между ИМТП и ЧП «учесть интересы» инвестора. В свою очередь, глава ведомства Константин Ефименко встретился с директором «Укртрансконтейнера» Владимиром Поповым и первым заместителем руководителя Ильичевского порта (недавним его начальником) Геннадием Скворцовым. Было решено создать рабочую группу для «тщательного исследования проблематики вопроса». Следующая встреча, к которой должны быть подготовлены выводы рабочей группы, запланирована на конец июня.

Справка. С июня 2005 года «Укртрансконтейнер» был оператором контейнерного терминала в ИМТП.

Читайте также:

Сегодня Высший хозсуд рассмотрит жалобу на решение по Ильичевскому торговому порту

Одесский суд принял решение в пользу Ильичевского порта и Евробанка

Портовики из Одесской области проведут пикеты в Киеве

Одесская область: из-за конфликта с коллективом сменен глава «Укртрансконтейнера»

Одесская область: портовики вступают в трудовой конфликт

Генпрокуратура расследует случаи рейдерства в портах Одесской области

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки