22.12.2010 | Экономика

Одесская область: на канале Дунай – Черное море – пятитысячный судопроход

На проложенном в Одесском регионе канале Дунай – Черное море зарегистрирован пятитысячный судопроход – с апреля 2007 года, то есть после возобновления эксплуатации этой водной артерии.

Как сообщила сегодня пресс-служба Министерства инфраструктуры, «юбилейным» оказался танкер «Varkan Еge» под турецким флагом. Теплоход шел из Батуми (Грузия) в Рени (Одесская область). В ведомстве отмечают, что на глубоководном судовом ходе в гирле Быстрое фиксируется до 150 проходов плавсредств в месяц.

Напомним, что в январе – ноябре 2010-го на ГСХ зарегистрирован 1 тыс. 401 судопроход (за аналогичный период прошлого года – 1 тыс. 264). Показатель ноября 2010-го – на 11% больше, чем у основного конкурента, румынской Сулины.

В ноябре завершилось строительство ограждающей дамбы на подходном канале ГСХ. В том же месяце на украинском канале был установлен рекорд (за период с апреля 2007-го, после возобновления работы ГСХ): 19 судопроходов за сутки.

Вместе с тем руководитель рабочей группы по подготовке национального проекта «Дунайский коридор», президент Ассоциации лоцманов Украины, бывший глава ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный в интервью газете «Николаевские вести» заявил: «По украинскому участку действительно проходит больше судов, чем по румынскому. Но доходность судового пути и инфраструктуры вдоль него зависит не от количества судопроходов, а от объема грузопотока. Если на Сулинском канале глубины больше, чем у нас, то и суда там проходят совершенно другие. Как результат – все четыре румынских порта загружены работой, обрабатывая крупные судовые партии».

Специалист добавил: «Некоторые руководители в Украине уже открыто говорят о мнимой убыточности нашего судового хода. Но этому есть объективные причины – проект еще и наполовину не реализован. Еще не достигнуты параметры первого этапа – нет проходной осадки 5,85 м, а тем более – осадки в 7,2 м, предусмотренной при полной реализации проекта. Кроме того, ничего не сделано для повышения конкурентоспособности дунайских портов».

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Минтранс обещает усовершенствовать условия судоходства по Дунаю

Министр транспорта: «Государство должно решить три главные проблемы Придунавья»

Канал Дунай – Черное море: прокуратура требует вернуть 20 миллионов

Министр транспорта: канал в Одесской области – приоритет № 1

Минтранс: канал Дунай – Черное море — «очень перспективный проект»

Одесская область: по Быстрому прошло первое за 2,5 года судно с осадкой 5,5 метра

Украина отчитывается о влиянии канала Дунай — Черное море на экологию

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки