11.02.2011 | Скандал

Гостаможслужба хочет проверить все контейнеры в Одесском и Ильичевском портах

Государственная таможенная служба считает необходимым проверить наличие товаров во всех контейнерах, которые находятся в Одесском и Ильичевском морских торговых портах.

Об этом сообщил глава ведомства Игорь Калетник. По его словам, есть случаи, когда контейнеры с дорогостоящим (исходя из документов) товаром в течение года не подаются на таможенное оформление. «Возникает вопрос: для чего контейнер завозили и кто его заказывал?» – цитирует чиновника Интернет-издание «Главком».

Между тем сайт «Корреспондент» опубликовал статью «Размах коррупции на таможнях Украины достиг апогея». В материале идет речь, в частности, о том, что «коррупция на Южной таможне, обслуживающей Одесский регион, становится тотальной. По подсчетам экспедиторов, общая сумма неофициальных платежей здесь превышает 500 млн. долл. в год».

Напомним, что о масштабных злоупотреблениях со стороны таможенников предприниматели заявили в открытом письме к губернатору Эдуарду Матвийчуку. Упомянуты конкретные размеры вымогаемых взяток: 500 долл. за импорт каждого контейнера и 200 – 300 долл. за транзит.

«Таможенники знают, как заставить платить. В портах действует норма — дается несколько дней для организации бесплатного вывоза контейнера. После чего за каждые сутки пребывания в порту начисляли штраф – от 100 до 500 долл. Пользуясь этим, таможенники с 27 января перестали принимать на регистрацию документы для вывоза контейнеров, а уже загруженные автомобили просто не выпускают. Объяснений не дают, а карточка отказа в таможенном оформлении, как того требует закон, не предоставляется. Для транспортно-экспедиционных предприятий начинают работать штрафные счетчики. Часть экспедиторов из-за безвыходного положения уже соглашаются на дачу взяток», — говорится в обращении.

Как подчеркнули бизнесмены, иностранные грузоотправители уже знают, что в украинских портах «появились новые расходы, имеющие полностью криминальное происхождение».

В начале февраля Министерство инфраструктуры попросило Премьера Николая Азарова содействовать разрешению критической ситуации с оформлением и вывозом контейнеров в Одесском и Ильичевском МТП. Отмечалось, что время оформления каждого контейнера в этих портах продолжает превышать 10 часов. Такое положение «угрожает стабильной работе портов и других предприятий». В Министерстве добавляют: «По информации экспедиторских и брокерских компаний, основная проблема заключается в отказе таможенников оформлять грузы определенных наименований». При этом какие-либо официальные разъяснения отсутствуют.

Порты получили от клиентуры многочисленные предупреждения – о переориентации транзитных контейнеров в гавани России, Грузии, Румынии, стран Прибалтики. Также планируется сокращение объемов отправки импортных контейнеров через украинские порты.

Напомним: 21 января Госслужба морского и речного транспорта уже просила Гостаможслужбу ликвидировать критическую ситуацию с обработкой контейнеров в Одесском и Ильичевском портах. 24 января администрация ОМТП сообщила, что оформление контейнеров – в режимах импорта и внутреннего транзита – на предприятии практически прекращено.

В связи с этим руководство порта направило обращения в Гостаможслужбу, Одесскую областную госадминистрацию и Мининфраструктуры. В частности, речь шла о том, что 14 января «контролирующие службы снова потребовали осмотра 100% контейнеров в режимах импорта и внутреннего транзита, с полной выгрузкой содержимого каждой емкости».

Подобная ситуация в Одесском и Ильичевском МТП складывается далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели в указанных портах практически стопроцентный досмотр контейнеров. Это объяснялось значительным объемом контрабанды и существенным занижением стоимости продукции.

Первый заместитель руководителя Гостаможслужбы Александр Дороховский тогда уверял, будто его сотрудникам «удалось закрыть схемы нелегального ввоза товара через порты Одесской области». И на это, по словам чиновника, жалуются лишь предприниматели, «которые на таких схемах зарабатывали миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет».

С середины сентября прошлого года в упомянутых портах снова сложилась критическая ситуация с таможенным оформлением грузов. На территориях обоих госпредприятий скопились тысячи контейнеров. Проверки усилились, когда руководство Гостаможслужбы обвинило свои подразделения на местах в «ненадлежащем контроле» над деятельностью брокеров.

Премьер Николай Азаров поручил Гостаможслужбе немедленно предпринять меры к сокращению времени прохождения грузов в морских портах. В частности, срок таможенной проверки каждого контейнера следовало уменьшить до двух часов. В свою очередь, глава ведомства Игорь Калетник утверждал, что «по новым правилам, каждый контейнер должен оформляться за 1,5 часа и не больше». Также чиновник заявлял: «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе».

В портах побывали члены межведомственной комиссии по вопросам упрощения процедур контроля грузов, пассажиров и транспортных средств. Она «обработала 28 предложений и множество спорных вопросов». Предполагалось, что итогом деятельности комиссии станет ускорение таможенного оформления.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

«Контейнерный кризис» в Одесском порту: региональный чиновник «виноватит» таможню

В Одессе чиновники обещали сократить время оформления грузов в портах

Одесская область: сотрудники таможни «злоупотребили властью» более чем на 3,5 миллиона

Одесский порт попросит власти разобраться с «зерновой лихорадкой»

Возбуждено дело против таможенника, освободившего одессита от уплаты пошлин

Союз перевозчиков: за действия таможни в портах Одесской области заплатят потребители

Одесский порт: из-за негласного ограничения экспорта поток зерна уменьшился на 2 миллиона тонн

Мнение: «оптимизация» таможен в Одесской области отрицательно скажется на бизнесе

Замглавы Одесского порта: из-за действий таможни ожидается резкий спад объемов импорта

Таможенники ищут в Одессе честных импортеров

Мнение: украинские порты – наказание для судовладельцев

11.02.2011 | Чрезвычайное происшествие

В центре Одессы найдена емкость с ртутью

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки