17.02.2011 | Культура

В Одесском оперном — опять премьера «Турандот»

26 февраля в Одесском национальном академическом театре оперы и балета состоится премьера новой версии оперы Джакомо Пуччини «Турандот» — в постановке режиссера Станислава Гаудасинского.

Об этом сообщила директор театра Надежда Бабич, передает ИА «МОСТ-Одесса». Как объяснила Н. Бабич, предыдущая версия постановки, осуществленная на одесской сцене знаменитым немецким режиссером Кристианом фон Гетцем и со скандалом представленная в мае прошлого года, не устроила японского импресарио Ямомото, который пригласил труппу театра на гастроли.

«Мы используем сильный прием зеркального отражения. Декорации, написанные на полу, будут отражаться в зеркалах, создавая иллюзию объемности», — объяснил С. Гаудасинский свой собственный прием. В новой версии оперы будут использованы более традиционные костюмы от специально приглашенного художника Татьяны Астафьевой. В хореографию спектакля также будут внесены изменения, автором которых является новый главный балетмейстер театра Юрий Васюченко. А вот музыкальное сопровождение оперы полностью удовлетворило импресарио.

«Эта постановка не имеет ничего общего с предыдущей. И это будет проблема для театра сохранить два спектакля», — считает С. Гаудасинский. Как объяснила Н. Бабич, в обоих спектаклях задействованы одни и те же артисты, главную роль сыграет Татьяна Анисимова. Для того, чтобы облегчить их задачу, режиссер-постановщик новой «Турандот» предложил ставить на сцене Одесского оперного театра только обновленный спектакль — по крайней мере, до японских гастролей.

«Это не значит, что спектакль Кристиана фон Гетца исчезнет. Он имеет право на жизнь, у него есть свой зритель», — резюмировала директор Оперного.

Напомним: после скандала вокруг постановки фон Гетца из театра ушли тогдашние руководители — и.о. директора Анатолий Дуда и и. о. худрука Алексей Ботвинов. Они обнародовали совместное заявление, в котором обратились к властям страны и города с просьбой «занять жесткую позицию и навести порядок» в театре. И признали, что «мы не можем двигаться вперед, поскольку нам самим не под силу разрешить конфликт с «темными силами» в театре».

Отставка А. Дуды и А. Ботвинова стала не первым конфликтом в истории «смены власти» в театре. Ей предшествовал скандал с увольнением предыдущего руководителя Оперного — Сергея Проскурни. Напомним: известный режиссер и продюсер обязанности генерального директора — художественного руководителя театра исполнял с апреля 2009 года. 30 июня был утвержден в должности.

Часть коллектива, включая ряд ведущих солистов, недовольная политикой нового начальника в кадровых и творческих вопросах, потребовала увольнения киевлянина. И добилась этого после встречи с тогдашним Премьером Юлией Тимошенко. Она назначила Народного артиста Украины, солиста театра Анатолия Дуду и. о. директора театра. 14 июля соответствующий приказ подписал министр культуры Василий Вовкун.

В свою очередь, С. Проскурня заявил, что попросит Генеральную прокуратуру и Министерство внутренних дел проверить административно-хозяйственную деятельность «храма муз». Представители коллектива, поддерживающие киевлянина, утверждают, что располагают фактами, которые можно трактовать не только как нарушения финансовой дисциплины, но и как «деяния с признаками преступных».

Ответственность за происходящее, по мнению этой части труппы, лежит на замдиректора учреждения по основной деятельности С. Холденко. В частности, речь шла о том, что исчезла значительная часть музыкальных инструментов, полученных театром к открытию после реконструкции. Множество нарушений накопилось в связи с «левыми» спектаклями — прежде всего, с одноактными балетами для иностранных туристов с теплоходов, заходивших в Одессу. «Определенную часть маститых артистов, работников театра такое положение дел вполне устраивало, так как обеспечивало безбедное существование им, женам и приближенным», — уверены сторонники С. Проскурни.

Сам же экс-руководитель обратился в Приморский районный суд — с иском, в котором потребовал восстановления в должности гендиректора — художественного руководителя. Судебные заседания неоднократно переносились, процесс длился 14 месяцев (вопреки законодательству, которое отводит на решение подобных споров не более 2-х месяцев), в итоге в восстановлении на работе С. Проскурне было отказано.

После очередной смены руководства и. о. директора был назначен 60-летний Николай Криворучко, заместитель директора по хозяйственной части (прежде он заведовал хозяйством на киевской киностудии им. Довженко, а до того в течение длительного времени работал директором автобазы). Н. Бабич возглавила театр в начале ноября прошлого года.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки