16.03.2011 | Экономика

К международному маршруту через Одесскую область присоединились Грузия и Молдова

К международному контрейлерному маршруту «Викинг» присоединились Грузия и Молдова. Как сообщило Министерство инфраструктуры Украины, Протокол об этом подписан в Киеве.

Там проходит II заседание Координационного совета развития грузовых перевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Во встрече также участвуют представители Азербайджана и Сирии. Заместитель главы ведомства Владимир Корниенко выразил надежду на то, что эти страны станут полноправными участницами проекта. Чиновник добавил, что соответствующие переговоры ведутся с Турцией.

Напомним: в феврале нынешнего года Премьер Украины Николай Азаров предложил Азербайджану принять участие в развитии транспортного коридора «Викинг» – в его продлении в направлении Кавказа и Средней Азии.

В том же месяце представители Сирии подтвердили намерение своей страны присоединиться к Соглашению о развитии перевозок грузов в направлении Балтийское море – Черное море. Документ подписали в 2008-м министры транспорта Украины, Беларуси и Литвы. В октябре 2009 года Киев утвердил Соглашение, суть которого – модернизация транспортного коридора Ильичевск (Одесская область) – Клайпеда (Литва).

По этому маршруту с февраля 2003-го курсирует контрейлерный состав «Викинг». Поезд перевозит груженые автотягачи. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км.

В начале февраля 2011 года Премьер-министр Николай Азаров пообещал, что правительство Украины значительно упростит таможенные процедуры для «Викинга». В октябре 2010-го президент Литвы Даля Грибаускайте заявила, что в Украине проект «не реализуется на полную мощность», в частности – из-за сложных таможенных процедур.

Незадолго до этого и литовский посол в Киеве Пятрас Вайтекунас сетовал на то, что участие Украины в проекте не отличается активностью. Дипломат выразил надежду на то, что ситуация изменится в случае присоединения Турции к маршруту.

На переговорах в мае прошлого года рассматривались условия продления контейнерной линии в эту страну. Доставка вагонов через море возможна с помощью паромов. В частности, одесская компания «Укрферри» располагает автомобильно-железнодорожными паромами «Герои Шипки» и «Герои Плевны».

В 2008-м заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.

В 2009 году в Одессе прошла презентация объединенного маршрута «Викинг» – «Зубр». «Зубр» ранее ездил по линии Таллинн (Эстония)/Рига (Латвия) – Минск (Беларусь).

Также в 2009-м Европейская Комиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря».

В том же году тогдашний Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных линий. Речь шла о проекте «Викинг» и маршруте Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Предполагалось, что две линии будут соединены паромными переправами Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – «Укрферри».

Также в 2009-м одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры выразили надежду на увеличение потока товаров, которые перевозит «Викинг», и расширение спектра услуг. Между тем, по информации заместителя начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки