27.05.2011 | Экономика

Международная финансовая корпорация даст кредит на одесский терминал

Международная финансовая корпорация предоставит стивидорной компании «ГПК-Украина» кредит в размере 32 млн. долл. – на сооружение контейнерного комплекса в Одесском порту.

Об этом сообщило сегодня Интернет-издание «Экономическая правда». Проект, утвержденный на заседании совета директоров корпорации, предусматривает предоставление еще 14 млн. долл. – в виде синдицированного или параллельного кредита с участием других финансовых институтов.

«ГПК-Украина» – дочернее предприятие немецкой компании «Гамбург порт консалтинг», с июля 2001 года – оператор контейнерного терминала на втором причале Одесского порта. В 2009-м было выбрано на «роль» инвестора строительства контейнерного комплекса на Карантинном молу.

Начальник областного управления охраны недвижимых объектов культурного наследия Наталья Штербуль неоднократно подчеркивала, что сооружать терминал на указанном месте нельзя. Ранее Государственная служба охраны культурного наследия утвердила границы и режимы исторических ареалов Одессы. Согласно этому документу, территория со стороны моря до Воронцовского маяка входит в первый исторический ареал. Для таких участков установлен жесткий режим регулирования застройки. Контейнерный комплекс не входит в перечень объектов, которые можно возводить в рамках исторических ареалов.

Несмотря на это Кабинет Министров в декабре 2009-го утвердил проект и титул сооружения первой очереди контейнерного терминала. Он был заложен в апреле прошлого года. В проекте предусмотрен намыв 19,3 га дополнительной территории, который начался в сентябре. Тогдашний министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил, что «все проблемы, связанные с расширением мощностей порта, расположенного почти в центре города», решены.

Общая стоимость проекта – 4 млрд. 443,9 млн. грн. Половину суммы внесет порт, половину – инвестор. «ГПК-Украина» профинансирует намыв площадки, возведение комплекса, берегоукрепительные работы, создание подъездных путей, обустройство территории, прокладку сетей, приобретение оборудования. Планируемая пропускная способность терминала (его предполагается расположить на двух причалах длиной 650 м каждый) на Карантинном молу – 600 тыс. 20-футовых контейнеров в год.

Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.

Международная финансовая корпорация – одна из организаций группы Всемирного банка, осуществляющая инвестиции в частном секторе.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Евробанк дал кредит на одесский терминал

Гостаможслужба хочет проверить все контейнеры в Одесском и Ильичевском портах

Южнокорейцы заинтересованы в строительстве терминала в Одесском порту

В Одесской области строится крупнейший на Черном море контейнерный терминал

В Севастополе хотят построить терминал, который будет соперничать с одесским

Одесская область: Ильичевский торговый порт планирует строить терминалы

Сегодня в Одесской области открылся новый зерновой терминал

Одесская фирма строит терминал в Николаеве

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки