15.12.2011 | Культура

Одесский оперный представляет «Тайну Венского леса»

Одесский национальный академический театр оперы и балета представляет балет «Тайна Венского леса». Премьерные спектакли пройдут 17, 18 и 24 декабря, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».

В основу либретто постановки легли две европейские легенды конца XIX – начала XX вв. Это история самоубийства кронпринца Рудольфа (единственного наследника австрийского императора Франца-Иосифа) и его возлюбленной Марии Вечери в замке Майерлинг и история с попыткой продажи Венского леса лесоторговцу. Об этом сообщил сегодня в ходе пресс-конференции автор либретто балета и хореограф Юрий Васюченко.

Он рассказал, что ему несколько раз предлагали восстановить спектакль «Голубой Дунай», но балетмейстеру в нем «не хватало драматургии». «Время идет. И то, что нравилось зрителю 50 лет назад, когда еще не было такого кино, малоинтересно будет сегодня», — отметил он.

Хореограф вспомнил о загадочной, окутанной множеством легенд истории майерлингской трагедии и выбрал ее «наименее кровожадную» версию. И соединил ее с историей попытки продажи Венского леса, предпринятой, чтобы пополнить опустевшую после разорительной войны с Пруссией австрийскую казну. Вековые деревья не вырубили лишь благодаря некоему Шёффелю, который поднял в прессе кампанию протеста. Основав «Движение за спасение Венского леса», после двух лет борьбы Шёффель добился того, что Императорская канцелярия отменила собственное решение о продаже.

По словам Ю. Васюченко, он не видел на одного кинофильма, посвященного майерлингской трагедии. И не намерен их смотреть, чтобы не возникло соблазна сравнивать собственную версию истории с уже существующими. «Я шел от своего характера, от своей души», — признался он.

Также хореограф отметил, что подготовка к спектаклю — пошив костюмов, изготовление декораций — происходили в очень сжатые сроки, поскольку за короткий срок в театре состоялись три премьеры. Времени же на саму постановку было достаточно, администрация театра даже отменила два спектакля, чтобы дать возможность порепетировать на сцене.

По признанию дирижера и автора музыкальной концепции Оксаны Лынив, идея, какая музыка ляжет в основу балета, пришла ей сразу. Это произведения Густава Малера и Иоганна Штрауса. Двух великих композиторов-современников объединяет не только время, но и единое пространство Вены, любовь к австрийской культуре, природе, народной музыке, которую они использовали в своем творчестве. Музыка Малера олицетворяет в этом спектакле Венский лес, природу, Штрауса — противостоящий лесу «золотой бал». Также использована и музыка других композиторов.

Художник-постановщик Михаил Бесчастнов увидел в данной постановке притчу, разговор о любви. Венский лес в его видении — главное действующее лицо балета. «Это не конкретный лес, а символ уничтожаемой природы. Главная идея этого балета — противостояние природы злу. Наша жизнь имеет смысл только тогда, когда в ней присутствует любовь», — отметил он.

Билеты на два первых премьерных показа зрители раскупили за полчаса после начала продажи, сообщили журналистам в театре.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Одесский оперный представляет проект «Гений и злодейство»

В Одесском оперном рассказали о премьерах нового сезона

Студия Артемия Лебедева разработала логотип для одесского Оперного театра

Одесский Оперный покажет «Князя Игоря»

Одесситов просят помочь в создании музея Оперного театра

В Одесском оперном — опять премьера «Турандот»

У Одесского оперного театра — новый директор

 

06.07.2025.

Новый краеведческий альбом: объявлена подписка

Одесса занимает значительное место в этом кинопроизведении, и для одесских краеведов фильм давно служит своеобразным визуальным справочником, демонстрирующим, как выглядел город конца 1920-х годов. Многочисленные попытки идентификации каждого кадра предпринимались и раньше, однако этот альбом впервые объединяет детальные описания локаций (профессиональное название мест съемок) с их историей. Это особенно важно, учитывая, что многие реалии того времени (от аспектов политических и социальных до бытовых) уже утратили свою очевидность для современного читателя.

Иллюстративная часть альбома построена по принципу следования за фильмом. Страницы издания описывают каждый кадр, а там, где действие происходит в Одессе, дается подробное описание соответствующего места и того, что на нем изображено. Особое внимание уделено пояснениям к кадрам, требующим введения в исторический или культурологический контекст. По признанию авторов, не все кадры фильма удалось «привязать к местности», поэтому они выражают надежду, что читатели смогут помочь в дальнейшем распознавании пока еще не определенных локаций.

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Одеський центр дослідження Голокосту 300
Загружается...