27.03.2012 | Социальная сфера

Жизнь на 20 гривен в месяц: в Одесской области митинговали портовики

В районном центре Рени (Одесская область) митинговали сотрудники местного порта. Они заявили, что градообразующее государственное предприятие – на грани банкротства, а профильным ведомствам нет до этого дела.

На сайте телевизионной программы «Подробности» отмечается, что портовики вышли протестовать, когда им перестали начислять зарплату: «В Рени с населением 19 тыс. человек каждая третья семья так или иначе связана с портом. Сегодня все эти люди рискуют потерять единственный источник дохода. А найти другую работу здесь – фактически на задворках юго-запада Украины – почти невозможно».

В семье сливщика-разливщика Романа Бондаренко ожидается прибавление. В январе будущий отец получил лишь часть зарплаты, а в феврале мужчину отправили в «частично оплачиваемый» отпуск – по 20 грн. в месяц. «Двадцать гривен! Как на них выжить? Получается, что мне и всем мужикам надо брать вилы и – кого ловить? Начальников всех? Фирмачей? Отбирать у них деньги? Тогда нас посадят!» – говорит портовик.

В коллективе подчеркивают, что Рени буквально изолирован от Украины: с одной стороны – Румыния, с другой – Молдова: «В итоге грузы до порта приходится доставлять молдавской железной дорогой и платить за ее услуги, отсюда и убытки. Украинское государство уже давно обещает ренийцам построить железнодорожную ветку, но средств на это все время не хватает».

Вместе с тем городской голова Рени Сергей Колевич (ранее работавший в порту и в транспортном бизнесе) утверждает, что «дело не в железной дороге – порт вполне может обойтись без нее». Мэр заявлял, что предприятие «искусственно доводится до банкротства с целью приватизации за бесценок». Такие же подозрения – у сотрудников порта. В Министерстве инфраструктуры эту версию опровергают. Как сказал директор департамента морского и речного транспорта Владимир Севрюков, «мы не видели в отчетности порта никаких намерений по поводу банкротства».

Тем временем, по информации газеты «Дело», председатель областного совета Николай Пундик (Партия регионов) недавно заявил: «Я более чем уверен, что, например, Ренийский и Усть-Дунайский порты должны быть выведены из собственности государства. И стать так называемыми региональными портами. Это дорогостоящие сооружения, и они не могут простаивать. В долгосрочной перспективе переход портов в частные руки может обернуться большой выгодой как для отдельных городов и районов, так и для области в целом».

«Подробности» отмечают, что руководство Ренийского порта связывает нынешнее бедственное положение с тяжелой зимой: когда Дунай замерз, судоходство прекратилось, предприятие практически не работало. В администрации утверждают, что сейчас ситуация стабилизируется. Однако выйти на обычный режим работы и выдавать зарплаты обещают только к лету.

Справка. Ренийский порт был основан в 1816 году. Проектная мощность современного оборудования предприятия – 14,5 млн. т грузов в год. Территория – 940 тыс. кв. м. Длина причальной лини – 3 тыс. 927 м. Площадь крытых складов -30 тыс. кв. м, открытых складских участков – 195 тыс. кв. м. В наличии три грузовых района, нефтерайон и паромный комплекс.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Эксперт: Одесса ничего не получит от возможной приватизации портов

В Одесской области прошел митинг против увольнения главы порта

Одесская область: Дунайское пароходство погасило долг по зарплате – 740 тысяч

ОАО «Одесский судоремонтный завод № 2» заявило о своем банкротстве

Мнение: украинские порты – наказание для судовладельцев

27.03.2012 | Жилищно-коммунальное хозяйство

На сегодня в Одессе запланированы отключения света

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки