10.05.2012 | Международные отношения

Украина предложила Катару участвовать в строительстве терминала в Одесской области

Премьер-министр Украины Николай Азаров предложил своему катарскому коллеге Хамаду бин Джасему Аль Тани рассмотреть возможность участия этого государства в строительстве терминала в Одесском регионе.

Речь идет о комплексе по перевалке сжиженного газа (LNG-терминале). Глава правительства Катара заявил, что у специалистов этой страны есть большой опыт сооружения подобных комплексов.

В апреле Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины сообщило, что начало переговоры с двумя катарскими и алжирской компаниями – о поставках сжиженного природного газа для перевалки на будущем терминале.

Напомним: в июне 2010 года министр топлива и энергетики (сейчас – энергетики и угольной промышленности) Юрий Бойко выразил мнение о том, что комплекс «очень быстро окупится», а его наличие позволит найти альтернативу российскому газу.

В июле 2011-го было объявлено о проведении открытого тендера на разработку ТЭО проекта LNG-терминала на черноморском побережье Украины. Конкурс проводило государственное предприятие «Национальный проект «LNG-терминал». Выиграла испанская фирма «Socoin».

Изначально указывалось пять потенциальных мест расположения комплекса. Это площадки возле Одесского припортового завода и нефтяного терминала ОАО «Укртранснефть» в районе порта Южный (Одесская область), территория в открытом море в районе Одессы, а также две площадки в Николаевском регионе. В октябре николаевский губернатор Николай Круглов утверждал, что у его области «лучшие шансы выиграть этот тендер».

В феврале нынешнего года глава Госагентства по инвестициям Владислав Каськив официально заявил о том, что комплекс будет строиться в районе Южного. Общая мощность будущего терминала – 10 млрд. куб. м в год.

30 марта состоялась презентация технико-экономического обоснования проекта. Общая стоимость объектов, связанных с будущим комплексом, оценена в 969 млн. евро. Предполагаемый период окупаемости – 9 лет. Первые объемы газа планируется получить в 2016-м.

Модель реализации проекта предусматривает государственно-частное партнерство. Доля государства в акционерном капитале должна составить не менее 25%, а прямой финансовый вклад – 55 млн. евро.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Для строительства контейнерного терминала в Одессе выбран «Мебиус»

Презентован «национальный проект», который должен быть реализован в Одесской области

В Севастополе хотят построить терминал, который будет соперничать с одесским

Одесская фирма строит терминал в Николаеве

10.05.2012 | Жилищно-коммунальное хозяйство

В Одессе на сегодня планируются отключения света

09.05.2012 | Общество

С Днем Победы!

 

10.05.2025.

Итальянская эскадрилья на Хаджибейском лимане: подробности

В июне 1929 года Хаджибейский лиман оказался в центре международной общественно-политической жизни. Здесь ожидали прибытие гидросамолетов авиастроительной компании Савойя-Маркетти, прилет которых в СССР считался делом государственным и архиважным.

Включить Одессу в маршрут, рекламирующий достоинства итальянских летательных аппаратов, придумал итальянский вице-министр авиации Итало Бальбо в начале года. Соответствующий запрос, направленный итальянским правительством руководству СССР, был благосклонно принят, и уже в апреле по берегу Хаджибейского лимана бродил офицер итальянских ВВС капитан Патернити, командированный для организации базы для приемки эскадрильи. Озабоченно поглядывая вокруг, он присматривался и решал, что именно этот внутренний водоем больше всего подходит в качестве стоянки для гидросамолетов.

Когда итальянец убыл, выбранное место стали готовить к торжествам. Рядом с развалинами когда-то шикарной купальни построили деревянный пирс, выступающий в лиман. На берегу возвели большую триумфальную арку. На ее стороне, обращенной в сторону лимана, огромными буквами написали: «Приветствуем итальянских летчиков».

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...