08.10.2012 | Экономика

Строительство LNG-терминала в Одесской области должно начаться в ноябре

«Физическая стадия» строительства комплекса по приему и регазификации сжиженного газа (LNG-терминала) в Одесском регионе должна начаться ориентировочно 15 ноября.

Об этом сообщил руководитель Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Владислав Каськив. По его словам, сейчас проходит «процесс структурирования консорциума инвесторов».

Напомним: о проведении открытого тендера на разработку технико-экономического обоснования проекта было объявлено в июле прошлого года. Победила испанская фирма «Socoin».

Изначально указывалось пять потенциальных мест расположения комплекса: три – в Одесской области, два – в Николаевской. В феврале 2012-го было официально заявлено о том, что терминал построят в районе Южного. Общая мощность будущего комплекса – 10 млрд. куб. м в год.

В марте состоялась презентация ТЭО проекта. Общая стоимость объектов, связанных с будущим терминалом, оценена в 969 млн. евро. Предполагаемый период окупаемости – 9 лет. Первые объемы газа планируется получить в 2016 году. Модель реализации проекта предусматривает государственно-частное партнерство. Власти Украины намерены сохранить за государством блокирующий пакет – 25% + 1 акция – будущего комплекса, «поскольку это стратегический объект». «Тут вопрос, скорее, не экономики, а фактически выживания Украины – политического и экономического», – пояснял В. Каськив.

В апреле Госинвестиций сообщило, что начало переговоры с алжирской и двумя катарскими компаниями – о поставках сжиженного природного газа. Находясь в мае в Катаре, Премьер Украины Николай Азаров предложил своему местному коллеге Хамаду бин Джасему Аль Тани рассмотреть возможность участия страны в строительстве комплекса.

Министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко выражал мнение о том, что терминал «очень быстро окупится», а его наличие позволит найти альтернативу российскому газу.

Между тем, по уверению В. Каськива, реализации проекта «мешают политические причины», есть «огромное сопротивление незаинтересованных сторон», прежде всего – за рубежом.

8 августа было утверждено ТЭО проекта.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Новая установка пробурила 800 метров на Одесском месторождении

Презентован «национальный проект», который должен быть реализован в Одесской области

08.10.2012 | Жилищно-коммунальное хозяйство

В Одессе на сегодня запланированы отключения света

 

10.05.2025.

Итальянская эскадрилья на Хаджибейском лимане: подробности

В июне 1929 года Хаджибейский лиман оказался в центре международной общественно-политической жизни. Здесь ожидали прибытие гидросамолетов авиастроительной компании Савойя-Маркетти, прилет которых в СССР считался делом государственным и архиважным.

Включить Одессу в маршрут, рекламирующий достоинства итальянских летательных аппаратов, придумал итальянский вице-министр авиации Итало Бальбо в начале года. Соответствующий запрос, направленный итальянским правительством руководству СССР, был благосклонно принят, и уже в апреле по берегу Хаджибейского лимана бродил офицер итальянских ВВС капитан Патернити, командированный для организации базы для приемки эскадрильи. Озабоченно поглядывая вокруг, он присматривался и решал, что именно этот внутренний водоем больше всего подходит в качестве стоянки для гидросамолетов.

Когда итальянец убыл, выбранное место стали готовить к торжествам. Рядом с развалинами когда-то шикарной купальни построили деревянный пирс, выступающий в лиман. На берегу возвели большую триумфальную арку. На ее стороне, обращенной в сторону лимана, огромными буквами написали: «Приветствуем итальянских летчиков».

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...