Галерея "Золотой ангел" представляет в эти дни живопись одесского художника Николая Савченко. Вернисаж организован по случаю пятидесятилетия автора и посвящен в основном маринистике. Вот уже восемь лет художник является членом Союза маринистов Одессы. А начинались занятия искусством для Николая в изостудии под руководством известного художника Олега Соколова, которая работала в 1970-е годы при Одесском музее Западного и Восточного искусства. Олег Соколов учил ребят, посещавших его изостудию, думать, мечтать, видеть скрытое за оболочкой вещей и явлений, да к тому же не бояться изображать то, что открывается воображению автора. Все эти качества пригодились Николаю Савченко во время учебы во Львовском институте декоративного и прикладного искусства.
После окончания обучения были работа в Одесском художественном фонде, издание авторского поэтического сборника, участие в выставочных проектах (многим запомнился вернисаж 1989 года в Пале-Роя-ле), в том числе и в Таллинне, Санкт-Петербурге. Николай Савченко участвовал также в одесской биеннале "Марина — 98". Сегодня его картины находятся в частных собраниях Эстонии, Израиля, Германии, России, Польши, Швеции, Украины, США, Австрии.
А вот сам Николай Савченко себя в отрыве от Одессы не мыслит. "И сколько бывших одесситов Нью-Йорк, как пылесос, всосал", — пишет он в стихотворении "Вид на Манхэттен с Ланжерона", помещенном на выставке рядом с одноименной картиной. Фантастическое зрелище — взгляду зрителя, словно стоящего у знаменитых "двух шаров", открывается панорама Нью-Йорка. Черное море таким образом оказывается "слитым" с Гудзоновым заливом, и все это выписано в характерной для Савченко манере, напоминающей фотографию с зернистым изображением. Не так фантастичны, но не менее красивы морские пейзажи "Три стихии", "Рассветный бриз", "Исход", "Дорога к морю", "Медитация" и другие, помещенные сегодня в галерею "Золотой ангел". По мнению посетителей выставки, созерцание этих картин имеет прямо-таки лечебный эффект — и это тоже одна из особенностей творчества учеников Олега Соколова…
М. Г.