Толкование Письменной Торы, ее объяснение. Являясь частью Устной Торы, Мидраш распадается на две области: мидраш-агада дополняет повествование, приведенное в Танахе, и часто носит моральный характер; мидраш-галаха касается законодательной части Закона.
Первые мидраши записывались еще в эпоху танаев (учителей-толкователей). Дошедшие до нас списки комментируют стихи Торы один за другим. Различают два вида толкования: "пшат", буквальное толкование, и "драш" (являющийся сутью Мидраша) — более глубокое объяснение текста, которое стремится, проникнув в его суть и исследовав его положения, вывести заключения, не лежащие на поверхности. Наиболее значимыми представляются следующие агадические сборники: Мидраш Раба — на Тору и на пять "свитков": Рут, Коэлет ("Экклезиаст"), Шир-Аширим ("Песня песен"), Эйха и Эстер. Составлялся в Эрец-Исраэль во 2-3 веке. Многие сведения, дополняющие сказанное в Танахе и приводимые от имени мудрецов Талмуда, взяты чаще всего из Мидраш Раба.
Ряд мидрашей на разные книги Танаха: Теилим ("Псалмы"), Мишлей ("Притчи"), Шмуэль (общее название этих трех сборников — "Мидраш Шохер Тов").
Псикта — на отрывки из книг пророков, читаемые в синагогах по субботам и праздникам.
Ялкут Шимони — сборник агадот (сказаний), составленный в 13 веке в Германии и ссылающийся на несохранившиеся источники.
Эйн Яаков — один из самых знаменитых сборников агадот Талмуда, дополненный комментариями раби Яакова Хавива, мудреца из Испании (начало 16 века). Книга интересная, сложная и все же вполне доступная для начинающих.