Установив законы Шаббата, Всевышний определил 39 видов (категорий) работ, которые в Субботу делать нельзя. Хочу обратить ваше внимание на слова — "виды работ". В них содержится намек на то, что и другие работы, которые непосредственно не входят в список 39-ти, могут с высокой степенью вероятности привести к нарушению запрета на один из этих видов. Например, в перечне запрещенных видов работ находим — "сбор урожая". Это означает, что нельзя жать, скажем, пшеницу, нельзя срывать плоды, срезать цветы... В Субботу делать это Тора запрещает. Однако чтобы проводить Шаббат по всем правилам, мы не должны даже наклоняться к кусту, чтобы вдыхать запах цветов. По очень простой причине: можно забыть, что сегодня — субботний день, и все же сорвать цветок, нарушив тем самым один из 39-ти отмеченных в Торе запретов.
Кто же все это установил? Насколько велика вероятность нарушения? Сам Всевышний еще со времен Моше Рабейну наделил наших Учителей полномочиями устанавливать "профилактические" меры, чтобы законы не нарушались. К такой "профилактической" мере следует отнести и игру на музыкальных инструментах (струнных, духовых и т. п.). Ибо здесь велика вероятность, что, взяв в руки инструмент, человек может прежде настроить его ("довести до совершенства", что в Субботу делать запрещается) или, скажем, заменить лопнувшую струну... Глубоко понимая свойства человеческой натуры, наши Учителя запретили даже трубление в шофар (бараний рог) в Рош-а-Шана, если этот праздник выпадает на Субботу, несмотря на то, что трубить в шофар в Рош-а-Шана — веление Торы.
Благодаря такой "профилактике" даже мы, евреи, живущие спустя три с половиной тысячи лет после дарования Торы, наилучшим образом умеем соблюдать Шаббат, возвышая тем самым Имя Всевышнего на земле.