Приведу здесь общее правило — не только для Йом Кипура, но и для всех праздников.
В Торе 613 заповедей, которые должен выполнять еврейский народ. Сразу же после разрушения Первого Храма пророки и Учителя добавили еще семь заповедей, которые по своей значимости практически (но не совсем) приравниваются к заповедям Торы. Среди этих семи и заповедь (мицва), предписывающая зажигать субботние и праздничные свечи.
И в Субботу, и в праздники принято зажигать две свечи (разрешается зажигать и больше). Время зажигания — за 20 минут до захода солнца, в Иерусалиме — за 40 минут. Если праздник, в том числе и Йом Кипур, выпадает на Шаббат, все равно зажигают две свечи. Но в благословении объединяют оба повода для их зажигания. При этом начало благословения остается таким же, как то, что произносят перед субботой, а вторая половина фразы звучит так: нер шель шаббат ве-йом тов. Или, если речь идет о Йом Кипуре, — нер шель шаббат ве-йом га-кипурим.
Кроме того, после упомянутого благословения, в котором поводы для зажигания свечей (Шаббат и праздник) объединены, произносят еще одно: ...шегехияну... Это второе благословение читают независимо от того, выпадает праздничный день на Шаббат или нет. Считаю необходимым уточнить, что в этом ответе под словом "праздник" следует понимать только первый день Песаха, седьмой день Песаха, Шавуот, Роша-а-Шана (оба дня), Йом Кипур, первый день праздника Суккот и день Шмини Ацерет / Симхат Тора.
Вне Израиля праздничные свечи зажигают и во второй день Песаха, и в восьмой; во второй день Шавуота, Суккота и Шмини Ацерет (в этом случае — Симхат Тора).
В данном правиле о благословении ...шегехияну... есть одно исключение. Мы не произносим его в седьмой день Песаха (вне Израиля — и в восьмой). Потому что в этот день погибли египтяне, и Всевышний заповедал нам ограничить проявление радости. Символом этого и служит отказ от произнесения упомянутого радостного благословения (а в утренней молитве праздничная, благодарственная молитва галель читается в сокращенном варианте).
Раввин Элиягу ЭССАС.