Приморский районный суд Одессы удовлетворил заявление об обеспечении иска городского совета к судоходной компании "MS "E. R. Brіsbane" Schіffahrtgesellschaft mbH & Co. KG" о взыскании убытков почти в 24,5 миллиона долларов. Об этом сообщает официальный сайт города.
Заявление сделано в связи с тем, что ответчик до сих пор не предоставил банковскую гарантию возмещения ущерба, нанесенного 18 августа в результате крупнейшего в истории Одессы аварийного разлива нефтепродуктов. Единственным ликвидным имуществом ответчика на территории Украины является судно "Сmа CGM Aegan" (флаг Либерии), за счет которого возможно удовлетворение нанесенного ущерба. В соответствии с вердиктом суда на этот теплоход наложен арест до решения дела по существу. Судно останется под арестом до окончания рассмотрения дела, до момента уплаты ответчиком суммы причиненного вреда или до предоставления банковской гарантии на эту сумму.
Напомним: 18 августа в Одесском порту вследствие неудачной швартовки контейнеровоза к причалу произошла авария. В результате в воду попало около 70 тонн нефтепродуктов. Через несколько дней мазутные пятна были обнаружены и на побережье Одессы.
Администрация Одесского морского торгового порта (ОМТП) разрабатывает систему аварийного перекрытия бонами западного и восточного входов в порт, сообщается на официальном сайте предприятия со ссылкой на капитана Одесского порта Александра Антонова.
Боны — плавучие ограждения или заграждения на реках, озерах, в морских портах. Они предназначены для локализации аварийных разливов нефти в водохранилищах, затонах, реках, акваториях портов, а также для оперативного ограждения судов при приеме топлива, при грузовых операциях нефтеналивных судов.
По данным специалиста, в Одесском порту будут установлены стационарные крепления для боновых ниток, предусмотрены места для их хранения, чтобы в случае разлива возле какого-либо причала можно было бы оперативно "запереть" всю бухту и исключить таким образом попадание нефтяного пятна в залив.
А. Антонов, комментируя инцидент с разливом мазута в порту 18 августа, не исключил вариант, что компания-судовладелец предпочтет отказаться от страховой выплаты и отдаст в качестве платы за ущерб само судно вместе с контейнерами.
Для контейнеровозов столь масштабные разливы нехарактерны, отметил капитан порта. "Служебные инструкции капитана предусматривают нештатные ситуации, например, при бункеровке судна, когда пару килограммов через палубу прольется. Для этих случаев у них на борту предусмотрен абсорбент, команда вышколена соответствующим образом. А вытекание мазута тоннами у них даже не предусмотрено оперативными планами ликвидации разливов", — подчеркнул он.
Специалист разъяснил, что в связи с этим капитан судна не взял на себя ответственность самостоятельно принимать решение и запросил компанию. Пока происходили эти согласования, капитан отказывался перекачать мазут из пробитого танка на предоставленный портом бункеровщик. "И только когда руководство порта ему растолковало, что сумма ущерба уже наверняка будет исчисляться цифрой с шестью нулями, он перезвонил, и там поспешили с принятием решения", — добавил А. Антонов.