Новая выставка художественных работ известного актера, режиссера, сценариста, мима и музыканта Георгия Делиева под иронически-высокопарным названием "Художник и время" проходит в эти дни в галерее "Белая Луна".
Если у кого-нибудь до этого вернисажа и были сомнения по поводу того, что Георгий — еще и серьезный художник, то теперь все они отпали. Кроме уже известных по прошлогодней выставке живописных работ "Гуманоидыш", "Слипой музыкан" (орфография авторская!) и других зрители увидели нечто новое, а именно — пастели на цветной бумаге. До сих пор в пастельной технике создавались нежные, полувоздушные цветочные натюрморты, туманные пейзажи, похожие на легкие тени портреты и прочее в том же духе. Георгию удалось проявить себя и очень приличным рисовальщиком, и, страшно сказать, новатором жанра.
— Хотя сегодня Георгий, как прежде, шутит, однако, его буффонада на грани серьезных размышлений, а смешные тексты сопровождают ироничные, но глубоко серьезные сюжеты, — отмечает искусствовед Татьяна Басанец. — Много лет созерцая жизнь со сцены, в живописи объектом своих наблюдений он избрал подмостки. Здесь актеры — друзья и коллеги, явившиеся автору, как явный символ человеческих судеб. Их противоречия не скрыть удачными масками гротеска, явной комичностью персонажей и даже идеальным флером авторского "прикола".
Остро сатиричны, на мой взгляд, пастели "Ленин и быдло", "Питоки текилы в парке Чипультепек". А вот все сюжеты, связанные с придуманной (или увиденной!) Георгием реальностью Вьйозо, все эти персонажи по имени Рая Сюрко, Кобылкин, знатный Ронг, их ручные зверьки Югорда, Антил и Клиор — прелестные видения, клоунада в графике, лиричная и тонкая. На открытии вернисажа Георгий посетовал, что не на всех листах довел до конца задуманное, совместил изображение с ироничным текстом. Что ж, он обязательно будет продолжать…
Карина РАУХ.
Фото Олега Владимирского.