Новая выставка одесского живописца Сергея Крыловского, развернувшаяся в галерее Всемирного клуба одесситов, носит название "Одесса: уходящая натура". Автор ностальгических городских пейзажей известен еще и как мастер фруктового натюрморта (собратья по Горсаду даже присвоили ему милое прозвище Вишенка) и витража. После окончания художественно-графического факультета Одесского педуниверситета Сергей испил всю чашу неприятностей, которые подстерегают человека с подобным образованием. Даже пытался эмигрировать - вернулся. Потому что стремится избежать главной ошибки в жизни - расставания с родным городом.
Врагами старой Одессы художник считает разрушительное влияние времени и... евроремонты. В своих городских пейзажах Сергей Крыловский сохраняет Одессу облупленную, но в то же время сглаживает эту облупленность мягким светом, тактичной живописной манерой, в чем-то близкой фотографической точности, в чем-то комплиментарной. Иначе и не бывает, если пишешь картину с любовью к объекту. По мнению Сергея, старые стены хранят в себе множество информации, уже одно то, что они видели наших предков, вдохновляет. Нет, ремонтировать, конечно же, надо, но с умом, не во имя использования всех современных технологий сразу, а ради поддержания первозданной красоты здания. Так думают, к сожалению, далеко не все, и потому спешите видеть дворики Пишоновской, Екатерининской, Княжеской и так далее на картинах Сергея Крыловского...
М. Г.