Через несколько дней, в воскресенье, 15 октября, отмечается один из важнейших еврейских праздников — Симхат-Тора, знаменующий окончание годичного цикла чтения Торы и начало цикла нового. Хотя Симхат-Тора не упомянут ни в Торе, ни в Талмуде, традиция отводит ему в еврейском календаре весьма почетное место.
Праздник этот возник в Вавилонии на переломе Х и ХI веков новой эры. Гаоны, еврейские мудрецы, впервые ввели обычай на протяжении одного года прочитывать в синагогах всю Тору. Для этого пять ее книг были разделены на 54 недельные главы. Каждую субботу происходит прочтение и изучение одной (иногда — двух) глав, и ежегодно, всегда в один и тот же день, чтение Торы завершается, чтобы вновь начаться заново.
Одно из объяснений этому, принятых традицией, таково: Тора является неотъемлемой частью повседневной жизни каждого еврея. При этом, даже читая и изучая ее день ото дня, человек не в силах постичь всех ее глубин и тайн... Центральное событие в праздновании Симхат-Тора — чтение Торы, в котором участвуют все пришедшие в синагогу: от глубоких старцев до детей. Вызывают к Торе всех присутствующих, подчеркивая тем самым, что Тора принадлежит всему еврейскому народу.
Кроме того, важную роль играет церемония "Гакафот" (в переводе с иврита — "круги", "обходы") — это семь обходов вокруг бимы, во время которых люди поют и танцуют со свитками Торы в руках.
Главное символическое значение Симхат-Тора — утверждение неразрывной связи народа Израиля и дарованной ему Торы, великой Книги книг.