Однажды одесский журналист Георгий Воротнюк подметил, что точно так же, как моряки неохотно берут на борт женщину, так и художники-маринисты не любят брать на свои коллективные выставки работы художниц. По отношению к Наталье Лозе это особенно несправедливо, так как ее "чувство моря", если можно так выразиться, выше любой конкуренции. Да, она практически не пишет море в бурном состоянии, ее холсты излучают свет, тепло и покой. Но тем и лучше: в наше непростое время зритель очень даже нуждается в искусстве, привносящем в жизнь гармонию. К тому же городской житель, не проводящий на пленэре столько часов, сколько Наталья, получает от ее картин заряд энергии, таящейся в живой природе. Но прежде всего эти полотна обладают таким необходимым для произведения искусства качеством, как эстетическая завершенность…
Помимо родного одесского побережья Наталья Лоза пишет Крым, где часто работает на всеукраинских пленэрах. И даже если из-под ее кисти выходит не пейзаж, а натюрморт, какой-то из обозначенных на холсте предметов обязательно напомнит о море. Когда-то она восхищалась маринами своего отца, замечательного одесского художника Адольфа Лозы, теперь обрела и свой почерк, и своих учеников, счастливо сочетая творческую деятельность с педагогической. По секрету можем сообщить, что в достаточно скором времени Одесса увидит совместный выставочный проект Натальи Лозы с одним известным в городе маринистом, лишенным свойственных его коллегам предрассудков. И это наверняка будет интересно!
М. Г.