Можно ли создать в наше время натюрморт с голландским акцентом? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, загляните в галерею "Белая Луна", которая в эти дни представляет выставку живописи и графики одесского художника Евгения Петрова. Экспозиция, получившая название "Натюрморт в повседневности будней", порадует глаз того зрителя, который предпочитает в изобразительном искусстве добротное жизнеподобие, умение изобразить предмет максимально достоверно. Евгений Петров, работая в разных манерах, выбрал для нынешней выставки картины "под старину", продолжая голландские традиции жанра натюрморта. Именно голландские живописцы XV века дали миру наиболее высокий и парадный образец того, как можно изобразить предметы, окружающие человека в повседневности.
— В этом достаточно ограниченном стилевом поле акцент делается на персональной значимости каждого предмета в отдельности, — произнесла на церемонии открытия вернисажа искусствовед Татьяна Басанец, — на его форме и материальной зримости как объектах, несущих образную нагрузку, определенную текстовую символику.
Стеклянный бокал, словно сошедший с полотен Виллема ван Кальфа, сверкает тонкими стенками, кажется, вот-вот зазвенит. Свисающая спираль лимонной кожуры словно источает свежий аромат, складки на скатерти хочется разгладить рукой… А вот и примета нашего времени — хрустящий на вид уголок стодолларовой купюры, затесавшейся между остальными изображенными предметами… Полотна автором искусно "состарены", а рисунки гуашью показывают, как переливами серого и черного цветов можно создать иллюзию реальности. И все-таки что-то тут не так, не всерьез, отстраненно. Художник играет в "голландца", словно хочет показать — "и так могу", оставаясь живописцем своего времени. Тем и интересен.
Карина РАУХ.
Фото Олега Владимирского.
Адрес галереи "Белая Луна": Канатная, 9.
Вход свободный.