В 2006 году по вине водителей автобусов и микроавтобусов в Одесской области произошло 56 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2 человека, а 99 получили ранения. В 24 случаях водители пассажирских автобусов были нетрезвы. Такие данные были озвучены в ходе рабочей встречи руководства областной ГАИ с представителями автопредприятий, перевозящих пассажиров.
Госавтоинспекция направила 18 предложений о лишении перевозчиков лицензий, однако, Глававтотрансинспекция лишила документов только 6 из них. Уже в январе нынешнего года ГАИ потребовала отобрать лицензии еще у 10 предприятий.
По словам замначальника областной ГАИ Анатолия Карпенко, в фирмах недостаточно строги условия приема водителей на работу. Поэтому часто уволенный по негативным мотивам работник устраивается на другое предприятие. Так, сотрудниками ГАИ выявлены 22 водителя, лишенных прав, но продолжающих работать на маршрутах. Многие имеют 3 и более записей в талоне предупреждения, но выезжают на маршруты. "Столкновение двух автобусов стало в Одессе рядовым явлением", - подчеркнул Анатолий Карпенко.
И. о. начальника ГАИ области Василий Рублюк сообщил о планах внедрения в Одессе новой практики: за регулярные нарушения водителей пассажирских автобусов будут проверять на знание правил дорожного движения. Если водитель экзамен не сдаст, он будет лишен прав.
В свою очередь, руководители автопредприятий жаловались на то, что водителям приходится высаживать пассажиров во втором ряду движения, так как вдоль дорог практически на всех улицах припаркованы автомобили. А слабый контроль над шоферами они объяснили тем, что из-за невысокой зарплаты желающих работать на маршрутах немного, поэтому выбирать персонал не приходится.