На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ПРАКТИКА ИУДАИЗМА

ХАФЕЦ-ХАИМ КРАТКАЯ КНИГА ЗАПОВЕДЕЙ


(Продолжение. Начало в № 542.)

105. Заповедь, запрещающая есть плоды дерева в течение первых трех лет после его посадки

Сказано в Торе: "Три года будут они для вас орла, нельзя их есть" ("Ваикра" 19:23). Слово "орла" означает "необрезанный".
Плоды запрещены в пищу даже в том случае, когда есть опасение, что они являются плодами дерева, для которого со дня посадки не прошло трех лет. Вне Эрец Исраэль по закону, полученному Моше на горе Синай, запрещено есть только плоды такого дерева, о которых точно известно, что они орла; но в сомнительных случаях есть их разрешено.
Съевший в Эрец Исраэль плоды орла наказывается малкот. В других странах он присуждается к специальному наказанию макот мардут за ослушание (по указанию мудрецов).
Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда мужчины и женщины.

106. Заповедь, запрещающая есть, уподобляясь беспутному и непослушному сыну

Сказано в Торе: "Не ешьте с кровью" ("Ваикра" 19:26).
Это означает, что запрещено употреблять пищу, ведущую к кровопролитию. В том числе и такую, которую ест беспутный и непослушный сын (В Торе есть глава о беспутном и непослушном сыне, который ворует деньги у отца и матери и на эти деньги занимается обжорством и пьянством. За такое поведение его строго наказывают. См. "Дварим" 21:18-21.).
Из того же стиха Торы следует запрет есть мясо животного, прежде чем оно умрет, а также предостережение есть до молитвы. Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда мужчины и женщины.

107. Заповедь, запрещающая сеять два вида зерна на одном поле

Сказано в Торе: "Своего поля не засевай двумя видами семян" ("Ваикра" 19:19).
Вне Эрец Исраэль еврею разрешается сеять два вида зерна на одном поле. Но скрещивать разные породы деревьев, например, этрог с яблоней и т. п. запрещено даже в других странах. Запрещено также прививать дерево к овощу или овощ к дереву - как в Эрец Исраэль, так и в других странах.
Плоды, полученные от посева разных видов зерновых культур или скрещивания деревьев, хотя они и получены в результате нарушения запрета, можно есть даже тому, кто совершил это запрещенное скрещивание.
Однако запрещено сеять зерновые в винограднике, а также употреблять в пищу выросший в результате этого урожай зерна и винограда или получать от них какую-либо пользу (например, продавать). Этот запрет действителен в Эрец Исраэль - по закону Торы, в других странах - по указанию мудрецов.

108. Заповедь, запрещающая резать кашерное животное и его потомство в один день

Сказано в Торе: "Не режьте в один день ни коровы, ни овцы вместе с их потомством" ("Ваикра" 22:28).
Если еврей нарушил эту заповедь и зарезал в один день кашерное животное и его потомство (например, корову вместе с ее теленком), то их мясо не запрещено, несмотря на то, что оно получено в результате нарушения приведенной заповеди.
Что считается одним днем? Имеются в виду сутки, начало которых знаменуется наступлением вечера (т. е. заходом солнца). Поэтому, если животное зарезали в начале ночи на среду, то его потомство запрещено резать до выхода звезд вечером в среду. Но если животное зарезали в среду до захода солнца, то его потомство можно резать в ту же среду после выхода звезд. Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда мужчины и женщины.

109. Заповедь, запрещающая выкупать первенца кашерного животного

Сказано в Торе: "Только первородного быка (...) не выкупай" ("Бемидбар" 18:17).
Первородным, или первенцем, называется животное, родившееся первым у своей матери. Во времена Храма его полагается отдавать в Храм для жертвоприношения. Выкупить его от этой передачи невозможно (чтобы вместо него отдать в Храм деньги).
Во времена, когда нет Храма, такого первенца нельзя зарезать, но можно продать другому еврею - с условием, что покупатель будет обращаться с ним согласно законам о святости перворожденного животного. Если первенец животного имеет дефект, который во времена Храма не позволил бы принести его в жертву, то можно продать его в любом виде - живом или после забоя, лишь бы не продавали его, как обычное мясо (на рынке и в магазине). Эту заповедь обязаны соблюдать мужчины и женщины.

110. Заповедь, запрещающая еврею любую близость (не обязательно половую) с женщиной, которая запрещена ему для брака

Сказано в Торе: "Никто не может приблизиться ни к кому из своих родственников с целью открыть наготу" ("Ваикра" 18:6).
Запрещены любые действия, которые могут привести к "открытию наготы" (эвфемизм для запрещенных половых сношений), например, объятия и поцелуи.
Того, кто нарушает этот запрет, обнимая или целуя запрещенную ему женщину, или наслаждается телесной близостью с ней, наказывают малкот и подозревают в совершении разврата.
Запрещено намекать такой женщине на что-нибудь непозволительное (словами или жестами), заигрывать с ней, вдыхать аромат ее духов, любоваться ее красотой. Нельзя делать ничего, что может привести к греховным мыслям на сексуальную тему.
Запрещено заниматься онанизмом: это тяжкий грех. Намеренно вызывающий у себя эрекцию отлучается от общины.
Мудрецы постановили, что не следует задерживать брак своих достигших зрелости сыновей и дочерей, поскольку, оставляя сыновей неженатыми и не выдавая замуж дочерей, человек рискует привести их к греху или нехорошим мыслям.
Запрещено выдавать женщину замуж за малолетнего, поскольку такое действие считается развратом. Молодому человеку не следует жениться на старой женщине, а старику брать в жены молодую девушку, т. к. это тоже ведет к разврату.
Еврею нельзя находиться наедине с запрещенной ему женщиной. Также ему запрещено уединяться с незамужней женщиной. В случае нарушения он и незамужняя женщина наказываются макот мардут - за ослушание, а их грех предается гласности. Но в случае, если еврей в нарушение запрета уединился с чужой замужней женщиной, то они не подвергаются наказанию макот мардут и их грех не предается гласности, чтобы не вызвать злословия относительно детей этой женщины (намекая на их незаконное рождение). Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

111. Заповедь, запрещающая гомосексуальную связь с отцом

Сказано в Торе: "Наготы своего отца (...) не открывай" ("Ваикра" 18:7). Этот запрет дополняет общее запрещение гомосексуализма (см. ниже 116-ю запрещающую заповедь).
Тот, кого предварительно предупредили, а он все же нарушил запрет и вступил в гомосексуальную связь со своим отцом, чему были свидетели, заслуживает скила - побития камнями. Такого же наказания заслуживает и его отец. Если отец и сын вступили в гомосексуальную связь намеренно, но без свидетелей, они заслуживают наказания карэт. Если же они вступили в связь по ошибке - например, не зная, что поступать так строго запрещено, то им полагается принести по два жертвоприношения хатат (одно - за нарушение этой заповеди, другое - за нарушение 116-й запрещающей заповеди). Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

112. Заповедь, запрещающая вступать в половую связь с собственной матерью

Сказано в Торе: "Наготы своей матери не открывай" ("Ваикра" 18:7).
Еврею нельзя вступать в половой контакт с матерью, даже если она не является женой его отца, а родила в результате греховной связи.
С точки зрения запрета, нет никакой разницы - вступил сын в половую связь с матерью при жизни своего отца или после его смерти.
Если нарушители этого запрета были своевременно предупреждены и их нарушение видели свидетели, то они оба приговариваются к смерти через скила. При отсутствии свидетелей наказанием за намеренную связь является карэт.
Если запрет нарушен ненамеренно, то нарушители должны принести жертвоприношение хатат. Если мать преступившего запрет была женой его отца, то сын должен принести два жертвоприношения (поскольку нарушил еще один запрет - на связь с женой своего отца; см. ниже 113-ю запрещающую заповедь).
По закону мудрецов, называемому "Постановление мудрецов о добавочных запретах", запрещено вступать в половую связь с матерью своей матери, а также с любой из женщин вверх по женской линии со стороны матери; что касается линии со стороны ее отца, то запрещена только мать ее отца. То же самое со стороны отца данного еврея: ему запрещена связь со всеми женщинами вверх по женской линии его отца, начиная с матери отца; но со стороны отца отца (дедушки для нашего еврея) запрет касается только прабабушки. Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

113. Заповедь, запрещающая вступать в половую связь с женой своего отца

Сказано в Торе: "Наготы жены своего отца не открывай" ("Ваикра" 18:8).
Запрет относится даже к тому случаю, когда женщина не является матерью еврея, но обручена с его отцом или является его женой. Как при жизни отца, так и после его смерти еврею запрещено вступать с такой женщиной в половую связь даже в том случае, если отец с ней развелся.
За нарушение этого запрета грешник заслуживает казни через скила, если он был предварительно предупрежден и есть свидетели. Но если все произошло без свидетелей, хотя и преднамеренно, то наказанием является карэт. Если преступление совершено по ошибке, нарушители должны принести хатат.
Согласно "Постановлению мудрецов о добавочных запретах", запрещено вступать в половую связь с женой отца отца, а также с женой отца отца отца и т. д.; что касается отца матери нашего еврея, то ему запрещена только его жена. Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

114. Заповедь, запрещающая гомосексуальную связь с братом своего отца

Сказано в Торе: "Наготы брата своего отца не открывай" ("Ваикра" 18:14). Это дополнительный запрет к общему запрету гомосексуализма (см. ниже 116-ю запрещающую заповедь).
Тот, кто, будучи предварительно предупрежденным, все же нарушил запрет и вступил в гомосексуальную связь с братом своего отца, чему есть свидетели, заслуживает казни - скила, так же, как и брат его отца. Если нарушение произошло без свидетелей, но намеренно, грешники заслуживают карэт. Но если все произошло по ошибке (например, они не знали, что нарушают строгий запрет), они должны принести в Храм две жертвы хатат (за нарушение этой и 116-й запрещающей заповеди). Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

115. Заповедь, запрещающая вступать в половую связь с женой сына

Сказано в Торе: "Наготы своей невестки не открывай" ("Ваикра" 18:15).
Запрет действует как при жизни сына, даже если он развелся со своей женой, так и после его смерти.
За нарушение этого запрета грешники заслуживают казни (скила), если им было сделано предварительное предупреждение и есть свидетели их греха. Но если все произошло без свидетелей, хотя и преднамеренно, то наказанием является карэт. Если по ошибке - необходимо принести хатат.
Согласно "Постановлению мудрецов о добавочных запретах", этот запрет распространяется также на невестку сына и на всех невесток по нисходящей линии, идущей от сына; но со стороны дочери - только на невестку дочери. Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

116. Заповедь, запрещающая гомосексуальную связь с мужчиной

Сказано в Торе: "Не ложись с мужчиной, как ложатся с женщиной" ("Ваикра" 18:22).
Запрет относится также к пассивному партнеру.
Нарушители наказываются казнью (скила). Если не было предварительного предупреждения, но действие совершено намеренно, наказанием является карэт. Если все произошло по ошибке, необходимо принести хатат.
Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

117. 118. Заповедь, запрещающая мужчине скотоложство

Сказано в Торе: "Ни с каким животным не ложись" ("Ваикра" 18:23).

Заповедь, запрещающая женщине скотоложство любым способом

Сказано в Торе: "Да не станет женщина перед животным для совокупления с ним" ("Ваикра" 18:23).
Тора не делает различия между старым животным и молодым, диким зверем и птицей; в любом случае человек и животное приговариваются к казни (скила) - даже если только успели начать половое сношение.
Если совокупление произошло умышленно, но без предварительного предупреждения, то наказанием для человека является карэт, а животное забивают камнями (скила). Если все произошло по ошибке, то человек должен принести хатат, а животное не наказывают. Эти заповеди обязаны соблюдать везде и всегда.

(Продолжение следует.)

Полоса газеты полностью.
© 1999-2025, ІА «Вікна-Одеса»: 65029, Україна, Одеса, вул. Мечнікова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копіюванні матеріалів посилання на ІА «Вікна-Одеса» вітається. Відповідальність за недотримання встановлених Законом вимог щодо змісту реклами на сайті несе рекламодавець.