На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

КОМИКСЫ: СДЕЛАНО ВО ФРАНЦИИ


Мы привыкли считать Америку родиной рисованных историй (с подписями и репликами персонажей), или комиксов, превратившихся в Японии в жанр "манга", но на самом деле все это возникло на французской и бельгийской почве. В этом убеждаешься, посетив выставку комиксов "Страницы истории рисованных историй", открывшуюся в небольшом зале Музея-квартиры А.С. Пушкина. Французский центр в Одессе организовал этот вернисаж при содействии Национального центра рисованных историй города Ангулем (второй аналогичный центр работает в Гренобле) и журнала комиксов "К9".
Действительно, в экспозиции представлено двадцать листов, авторы которых жили в разное время. Так, Анри де Ста (настоящее имя - Анри де Сент-Алари, 1846 - 1920) году примерно в 1910-м изобразил при помощи туши и синего карандаша военно-сатирический комикс "Развлекательная хроника". А самый молодой автор Киллоффер (полное имя Патрис Киллоффер), родившийся в 1966 году, поколдовав тушью, белой гуашью, мягким карандашом и мелом, создал поэтичный комикс "Женская сумочка". Его герой мечтает о том, как было бы славно, если бы кисти его рук поселились в сумочке подруги, чтобы перебирать лежащие там удивительные вещи...
На выставке представлены также комиксы Рене Петийона (забавная история о карлике - частном детективе Джеке Палмере, которому на вернисаже абстрактной живописи мерещится схема парижского метро); Энки Билала (наиболее американизированный вариант под названием "Истребитель 17"), а также Жана Жиро (Мебиуса), Копи, Эрманна, Андре Фраппена и других классиков жанра. Особенно забавны рассчитанные на детей комиксы, живописующие приключения дружных зверушек Спиру и Фантазио, Зига и Пюса, Мусташа и Тротинетт, Жожо и Пако.
- Лично я предпочитаю комиксы об Астериксе и Обеликсе, - призналась директор Французского центра в Одессе Мари Кастеллян. - В Ангулеме каждый год с середины семидесятых проводится фестиваль комиксов, и я рада представить одесской публике работы самых популярных авторов из моей страны.
- Эту выставку я бы охарактеризовала как литературно-художественную, - добавила директор Музея-квартиры А.С. Пушкина Алла Нирша. - Может быть, жанр комикса чуть дальше от литературы, ближе к художественности, но раз уж к нему сегодня так высок интерес, значит, он отвечает запросам современного читателя, у которого мало времени для знакомства со слишком длинными текстами. Здесь есть что-то и от кино, явное кадрирование... Многие французы скупают комиксы пачками, а на нашей выставке собраны образцы творчества лучших авторов. Конечно, "Евгения Онегина" сложно представить себе в виде комикса, но это нам сложно... Буквально вчера я общалась с преподавателем французского языка, который рассказал мне, что школьники во Франции знакомятся с творчеством Мопассана, как правило, именно в таком варианте...

Мария ГУДЫМА.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2025, ІА «Вікна-Одеса»: 65029, Україна, Одеса, вул. Мечнікова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копіюванні матеріалів посилання на ІА «Вікна-Одеса» вітається. Відповідальність за недотримання встановлених Законом вимог щодо змісту реклами на сайті несе рекламодавець.