В еврейской традиции нет понятия "самый главный раввин". Даже в те времена, когда у нас был Сангедрин (нечто вроде Высшего раввинского суда), его глава не считался "самым главным раввином", хотя и имел весьма почетный и высокий статус в народе. Но Сангедрина у нас нет уже 1700 лет.
Существует некая неформальная иерархия "величия в знаниях Торы" и — в "духовной чистоте и близости к Всевышнему". Но на то она и неформальная, что иерархию эту можно выстроить по-разному. Поэтому официально ею никогда не пользуются.
В некоторых странах (включая Израиль) есть "бюрократическое" звание — "главный раввин". Это звание даже не предполагает, что его носитель действительно более сведущ в законах Торы или "духовно выше", нежели другие раввины (да и многие не раввины — тоже). Это должностной пост, предусматривающий, что раввин, его занимающий, разъясняет положения еврейской традиции властям и ведет всевозможные переговоры "от имени" какого-либо объединения местных еврейских общин. Поэтому, собственно, в стране может быть и один главный раввин (как, например, в Англии), и два (как в Израиле и России). А может быть, как в США, — ни одного…
Относительно "главного храма". Скорее всего, в вопросе имеется в виду "главная" для евреев всего мира синагога. Таковой у нас нет, и никогда не было. Был Иерусалимский Храм, разрушенный вавилонскими захватчиками в 422 году до н. э. Через 70 лет на том же месте был построен так называемый Второй Храм, разрушенный римлянами в 68 году н. э.
Каждая община стремится иметь свою синагогу. Поэтому, скажем, в небольшом населенном пункте может быть 1-2 синагоги, в городе — десятки, а в Израиле (если город большой) или в Нью-Йорке — даже сотни.
Раввин Элиягу ЭССАС.