Молясь за других, вы поступаете правильно и благородно. Когда человек просит за другого, мир становится лучше. Ведь Всевышний хочет этого. И дал нам заповедь: "...и возлюби ближнего, как себя" (Ваикра, 19:18).
При этом не следует превращать молитву в "поликлинику". Упомянуть больных или больного нужно за всю молитву один раз, и делается это, когда человек, который упоминается, находится в тяжелом, опасном положении. Упоминать о тяжелобольном можно в том месте молитвы Шмоне Эсре, которое указано в Сидуре (молитвеннике). Кроме того, в таких ситуациях принято читать книгу Теилим (Псалмы царя Давида) — по нескольку глав (псалмов) в день (очень желательно — на иврите). Сколько именно — это определяется вашими возможностями и зависит от скорости чтения. Перед чтением Теилим надо сказать: "Пусть в заслугу моего чтения книги Теилим придет выздоровление и улучшение такому-то (имя больного), сына (дочери) такой-то (имя матери больного) — среди остальных больных в народе Израиля".
Можно молиться и о выздоровлении того, кто заболел сегодня, вчера или позавчера — даже если заболевание не очень серьезное. Но за человека, страдающего хроническим
неопасным заболеванием, не в момент серьезного обострения, молиться не обязательно. Хотя при желании можно упомянуть его имя, когда в синагоге при чтении Торы упоминают других больных.
Еще раз повторю: не надо сосредотачиваться на этой теме и превращать молитву в "медицинскую помощь". Но при этом, безусловно, следует просить Всевышнего о выздоровлении серьезно больного близкого родственника (или какого-либо другого человека). И не забудьте произносить: "...выздоровление такого-то среди остальных больных народа Израиля". Ничего плохого на себя и свою семью вы этим не навлекаете. Напротив — открываете дополнительный канал благословения Небес и для себя, и для всей семьи.
Раввин Элиягу ЭССАС.