При создании фильма "Спилберг о Спилберге" американский документалист Ричард Шикель использовал самый простой способ: направил на великого режиссера камеру и дал ему возможность говорить, сообщает Jewish.ru. В результате получилась чисто американская история успеха, причем успеха сказочно большого. Удивительная история восхождения киномэтра достаточно известна, однако куда интереснее услышать ее из уст самого маэстро. Ну кто еще, кроме него самого, способен донести до зрителя собственную историю и уложиться при этом в короткие 90 минут?
Шикель смонтировал ленту в хронологическом порядке. Перед зрителем разворачивается судьба еврейского мальчика, выросшего в Аризоне и испытывающего чувство отчуждения от нееврейского окружения. Глубокий след в его душе оставил и развод родителей — рождающееся в результате таких конфликтов ощущение одиночества, пожалуй, могут понять только дети… Спилберг — великий собиратель, он с искренним энтузиазмом буквально забрасывает деталями, эмоциональными репликами, расставляет акценты. В конце концов, зритель приходит к убеждению, что многолетняя работа в кинематографе отнюдь не пресытила героя фильма Шикеля.
В фильме "Спилберг о Спилберге" голливудский режиссер с удовольствием рассказывает о работе над самыми известными своими произведениями — кинокартинами "Челюсти", "Инопланетянин", "Индиана Джонс и поиски затерянного ковчега", "Парк юрского периода" и, конечно же, "Список Шиндлера". Особенно трогательным выглядит его комментарий к одному из персонажей "Списка Шиндлера" — девчушке в красном пальто; эти спилберговские ремарки превосходно иллюстрируют его любовь к символам и трепетное отношение к истории. Ричарду Шикелю же остается придерживаться заданного направления и… не мешать Стивену Спилбергу самому ткать рассказ.