Открытое акционерное общество "Одеслифт" подготовило расчеты для повышения тарифов на свои услуги. Документы переданы городским властям, которым предстоит принять решение, сообщил технический директор предприятия Дмитрий Шульгин. По его словам, расценки увеличатся в среднем в 3 раза. Однако для каждого подъемника будет свой тариф.
"Базовая стоимость техобслуживания лифта - 204 гривны в месяц. К ней добавляются коэффициенты, зависящие от срока эксплуатации аппаратуры (самый существенный фактор), сложности системы, скорости движения кабины и т. д. Если подъемник старый, но модернизированный, он будет обходиться жильцам дешевле, чем лифт в соседнем парадном, установленный так же давно и не прошедший обновление. В некоторых случаях расценки вырастут лишь в 1,5 раза, в некоторых - в 4,5", - пояснил специалист. Он подчеркнул, что у компании есть все правовые основания для увеличения тарифов - постановление правительства, утвержденный порядок расчета стоимости услуг, вывод Государственной комиссии по контролю цен и др.
Руководитель отметил, что тариф на пользование лифтами не повышался с января 2004 года (11 копеек за 1 квадратный метр жилой площади) и "далеко не соответствует тем затратам, которые несет ОАО". По данным Д. Шульгина, в 2006-м компания понесла убытки в размере 1,7 миллиона гривен, за январь-ноябрь 2007-го - 1,8 миллиона. "Лифты работают плохо, - признал специалист, - но если не проводить техобслуживание, они и не смогут работать. Нужны люди, которым необходима зарплата. Сейчас у нас 1 человек трудится там, где требуются 4".
СПРАВКА. В ведении ОАО "Одеслифт" находится 2,2 тысячи подъемников в домах коммунальной собственности, более 700 - в зданиях, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам и обществам совладельцев многоквартирных домов, а также некоторые другие. Кроме того, обслуживанием лифтов в городе занимаются еще 27 предприятий.