Проект застройки склонов от переулка Кренкеля до Канатной дороги, представленный греческой компанией "Миханики Украина", градостроительный совет в целом принял, но отправил на доработку. Претензию к проекту выдвинула депутат горсовета Валентина Козачишина. Она заявила: "Одесса - не Рим и не Париж, поэтому столько гостиничных комплексов городу не нужно". Кроме того, политик считает, что разработчики нарушили санитарные нормы, и при отключении света все канализационные стоки попадут в море.
Руководитель группы разработчиков Владимир Глазырин пояснил, что во всем мире для предотвращения аварийных ситуаций предусмотрены газогенераторные установки. Такая установка запланирована и сейчас - в дополнение к двум электроподстанциям. Решить транспортную проблему призвана магистраль, которую предполагается пустить от Таможенной площади через улицу Приморскую и далее по всем склонам выше Трассы здоровья. Эту магистраль архитекторы называют трассой Колокольникова-Клементьева (по фамилиям разработчиков). Линия должна быть готова к Евро-2012. "Миханики" обязались частично участвовать в сооружении магистрали.
Начальник управления инженерной защиты территорий города Владимир Соколов отметил, что восстановление одного километра берегозащитных сооружений стоит 180 миллионов гривен. У города таких денег нет, а сейчас уже все склоны подтоплены. Поэтому единственный вариант спасения от оползней, по словам специалиста, - в незамедлительном начале застройки одновременно с проведением берегоукрепительных работ. В частности, данный проект предусматривает установку 1620 буронабивных свай высотой 25-35 метров.
Член одесского горисполкома Михаил Рева добавил, что ошибки уже были сделаны, когда строительством высоток была нагружена верхняя терраса склонов. "Теперь надо строить и на средней террасе, чтобы этот участок побережья не постигла участь Дачи Ковалевского", - считает он. При этом художник оговорился, что здания не создают ансамбля и не имеют гармоничного ритма. Он предложил инвесторам четко выписать, сколько стоит каждый объект, который в дальнейшем перейдет к городу. "Возможно, тогда настроение общественности изменится", - предположил он.
Члены градсовета сошлись во мнении, что жителям города необходимо четко объяснить, что именно от этого проекта выигрывают одесситы. Предполагается, что помимо парка, киноконцертного комплекса, расширения Трассы здоровья и благоустройства всей прилегающей территории инвесторы будут обязаны провести за свой счет берегоукрепление. Однако депутат Александр Орлов высказал опасения, что контролировать исполнение обещаний окажется некому. "Ни одно градобоснование по расширению дорог, эстакадам и пр. обещаниям при дальнейшем строительстве за два года не выполнено", - напомнил он.
По окончании обсуждения В. Глазырин сказал корреспонденту "Одесинформа", что пока не представляет себе, каковы претензии к проекту, и в какие сроки их можно доработать. "Это станет понятно, когда нам пришлют протокол градсовета", - пояснил он. В нынешнем виде предполагается 67 процентов участка отдать под зеленую зону и 19,1 процента - под "пульсирующую" застройку. В нее входит 22-этажный курортный отель "Ураган", 5 гостиниц с апартаментами в 12-14 этажей, три "Паруса" той же высоты и один "Маяк", высотой 22 этажа и надстройкой. Общее количество апартаментов - 911. Также предусмотрен подземный паркинг на 923 места, гостиничный открытый паркинг на 200 мест и городской открытый паркинг на 400 мест.