На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

Генплан Одессы: трассы, вокзалы, метро


Новая трасса Одесса — Ильичевск, предусмотренная в Генеральном плане развития Одессы, пойдет в обход Черноморки по старой Ильичевской дороге. Об этом сообщил заместитель начальника городского управления архитектуры и градостроительства Марат Касимов. Решение было принято, после того как жители Черноморки начали протестовать против расширения дороги, проходящей через жилмассив.

"Мы попросили разработчиков Генплана внести изменения в проект данной дороги. К тому же, старая Ильичевская дорога расположена довольно близко к заранее запланированной, поэтому такой выход вполне уместен", — поясняет М. Касимов. Также он заметил, что недавно мэр Ильичевска подал запрос на проведение троллейбусного маршрута Одесса — Ильичевск. Эта идея может быть принята в разработку.
Что ж до скоростной 40-километровой магистрали "Север — Юг", которая соединит жилмассив Таирова и поселок Котовского, то она, как предположил М. Касимов, может быть введена в эксплуатацию через 4-5 лет. По словам специалиста, 5 лет — срок, предусмотренный в Генплане города, 4 года — в плане подготовки к Чемпионату Европы по футболу 2012 года. М. Касимов подчеркнул, что дорога должна существенно разгрузить движение в центре города и потому этот проект разрабатывается в новом Генплане как один из основных.
Несмотря на то, что расстояние между конечными пунктами будет увеличено, преодолеть его можно будет значительно быстрее, чем сейчас, — за счет 6-полосного движения, отсутствия светофорного регулирования и более высокой скорости передвижения. Кроме того, как говорит М. Касимов, загруженность центральных улиц Одессы планируется уменьшить благодаря расширению Эстонской и Приморской, а также организации одностороннего движения по Канатной и Маразлиевской с продлением этих улиц до транспортной развязки в районе Таможенной площади.
Для строительства трассы "Север — Юг" в Одессе снесут 31 дом. Об этом сообщил одесский мэр Эдуард Гурвиц, подчеркнув, что "все одесситы, проживающие в этих домах, получат взамен новое жилье и достойную, в полном объеме компенсацию". "Другого пути нет, и большего город сделать не может, но мы сделаем все, чтобы интересы жителей не были ущемлены", — заверил городской голова.
Генеральный план развития Одессы также предусматривает строительство метрополитена — в "облегченном" варианте. Разрабатывается возможность создания легких вагонов и упрощенной инфраструктуры. Об этом также шла речь в ходе круглого стола, посвященного транспортным вопросам Генплана. Как сообщил заместитель начальника городского управления архитектуры и градостроительства Марат Касимов, такой проект будет рассматриваться в связи с тем, что вариант классического метрополитена для Одессы экономически невыгоден. Изначально задумывается, что одесское метро будет состоять из двух веток, с одной станцией пересадки в районе железнодорожного вокзала. Линии планируются подземные и наземные. "Пока точно ясно, что через весь исторический центр города линии метрополитена будут проходить под землей. Остальные участки пути пока находятся в разработке", — говорит специалист.
Также заместитель начальника управления заявил, что пока в Одессе нет метро, трамваи с маршрутов никто снимать не намерен: "Да, по Генеральному плану их не будет, потому что трамваи имеют очень неудобную инфраструктуру и пережившее себя оборудование. Но это не значит, что мы взяли — и сразу от них отказались. Мы не можем просто снять общественный транспорт, ничем его не заменив".
Согласно планам, существенные перемены ожидают и одесский аэропорт. Как рассказал Марат Касимов, эскизный проект и технико-экономическое обоснование его реконструкции уже согласованы и готовы. Для улучшения транспортной доступности аэропорта предполагается реконструировать соответствующую транспортную сеть города. Реконструировать намечено и железнодорожный вокзал, а также железнодорожные пути — в частности, планируется от начала Люстдорфской дороги до самого вокзала провести их под землей.
"Это удобная, давно принятая в Европе схема. Ее реализация позволит интенсивнее использовать территории, которые высвободятся в ходе такой реконструкции", — подчеркнул М. Касимов. Однако это пока лишь предложение: идею предстоит согласовать с Министерством транспорта. Заместитель главы управления отметил, что вокзал останется на нынешнем месте, несмотря на предполагаемое сооружение нового комплекса — на 2-й Заставе. Намечено там же обустроить один из "периферийных" автовокзалов (уже разрабатываются проекты комплексов на улицах Паустовского и Вильямса), хотя существующие также обещано сохранить.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2025, ІА «Вікна-Одеса»: 65029, Україна, Одеса, вул. Мечнікова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копіюванні матеріалів посилання на ІА «Вікна-Одеса» вітається. Відповідальність за недотримання встановлених Законом вимог щодо змісту реклами на сайті несе рекламодавець.