Фуникулер, эскалатор

1902 г., 06 июня — открытие и начало работы фуникулера.

Строительство подъемной машины — фуникулера — проводилось по проекту молодого одесского инженера Н.К. Пятницкого под руководством инженера В.К. Раковского. Предварительно были проведены работы по укреплению склонов, затем проложен одноколейный рельсовый путь длиной около 100 метров с разъездом посредине и переходным мостиком над ним. На бульваре, на месте смотровой площадки, построили верхний деревянный павильон фуникулера, внизу, на Приморской улице — каменное здание с перроном, кассой и конторой.

Два вагончика, вмещавшие по 35 человек, были доставлены из Парижа, специальные тросы изготовили на одесском канатном заводе. Продолжительность поездка на фуникулере была меньше минуты. Стоимость подъема составляла 3 копейки, спуск обходился в 2 копейки.

Фуникулер не работал с 1919 года до 20 сентября 1926 года и с 1941 до 1949 года.

1949 г., 01 мая, газета «Большевистское знамя»:
С сегодняшнего дня после капитального ремонта вновь начал функционировать фуникулер (подъемная железная дорога) на Приморском бульваре.

1967 г., 15 ноября — фуникулер демонтирован и списан. Письмо о снятии с учета направлено в инспекцию Госгортехнадзора УССР. Строения фуникулера существовали еще несколько лет.

1970–1995 гг. — на месте фуникулера работал крытый эскалатор.

2005 г., 02 сентября — на месте эскалатора открыт наклонный подъёмник-лифт. В кабину лифта помещается 10 пассажиров.

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300
Реклама альбомов_2  300