Вокзал и привокзальная площадь
1865 г. — построен вокзал на станции Центральная, ныне станция Одесса-Товарная.
1967 г. — построен виадук и протянута линия до Куликова поля.
1867 г. — на Куликовом поле построен Вокзальный павильон, лицом на нынешнее Куликово поле, прилегал к Старосенной площади.
1878 г. — на станции Центральной построен «Большой» вокзал, ныне здание администрации станции Одесса-Товарная.
1881 г. — архитектурным городским комитетом принимает проект вокзала архитектора Виктора Александровича Шрётера. По месту вокзал «привязывали» местные архитекторы во главе с Александром Осиповичем Бернардаци.
1884 г. — построен вокзал на Куликовом поле.
1894-1895 гг. — реконструкция вокзала, рядом со Старосенной площадью строится здание кондукторского резерва, привокзальный почтамт, грузовой двор.
1930-1933 гг. — вторая реконструкция вокзала, удлиняются платформы, строятся дополнительные помещения для хранения багажа пассажиров.
1941 г., октябрь — частичное разрушение вокзала, разрушено крыло со стороны Куликова поля.
1944 г., апрель — при отступлении немецких войск вокзал уничтожен полностью. Сохранились здания кондукторского резерва и мост на выезде со станции.
1944-1952 гг. — после разрушения старого вокзала и до ввода в эксплуатацию нового временный вокзал станции «Одесса-Главная» размещался в Судебном переулке.
1950 г., сентябрь — начало строительства нового вокзала, архитектор Леонид Максимович Чуприн.
1952 г., июнь — окончание строительства вокзала.
1970-1971 гг. — реконструкция вокзала: увеличение числа путей с 6 до 10, подведена контактная сеть для приема на станцию электричек и поездов на электрической тяге.
1987 г. — вынос прижелезнодорожного почтамта на Среднефонтанскую улицу.
2012 г. — к 60-летию постройки нового здания вокзала проведен ремонт основных помещений, создан сервисный центр для продажи билетов, здание вокзала перекрашено.